В России планируют возобновить производство самолёта Ан-124 «Руслан»

Производство самого грузоподъёмного самолёта в мире Ан-124 «Руслан» готовятся возобновить на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», со ссылкой на осведомлённый источник пишет «Интерфакс».

«Началась предварительная работа, составляется план. Но это не быстрый процесс», сказал собеседник агентства.

По его словам, прежде всего перед промышленностью стоит задача решить вопрос с возможным двигателем для Ан-124.

На портале госзакупок размещён документ, согласно которому ульяновский завод «Авиастар-СП» приступает к оценке готовности производственных мощностей к изготовлению модернизированных самолётов военно-транспортной авиации Ан-124-100М. Отмечается, что изготовление «Русланов» будет вестись с применением электронного моделирования.

Ранее, 2 июня, командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов заявил в эфире «Эха Москвы», что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства Ан-124 «Руслан». Он напомнил, что Ан-124 был разработан в советское время конструкторским бюро «Антонов» и производился на Украине, однако, по словам командующего, этот самолёт интеллектуальной собственностью Украины не является.

Экс-главком ВКС РФ, глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев заявлял, что «производство самолётов Ан-124 в России вполне возможно и без украинского участия, ульяновский авиастроительный завод располагает достаточными мощностями, интеллектуальными и техническими ресурсами для этого».

Согласно сайту АО «Авиастар-СП», предприятие обладает технологией производства самолёта Ан-124 «Руслан». С 2003 года выпуск Ан-124 «Руслан» был прекращён, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности самолётов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.

Согласно отчёту за 2017 год компании «Ил», в рамках исполнения государственного контракта на модернизацию, восстановление исправности и продление ресурса на самолётах типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т для нужд Министерства обороны РФ в 2015–2017 годах были выполнены соответствующие работы на двух воздушных судах Ан-124-100.