В России готовятся создать государственную систему учёта интернет-пользователей

Российские чиновники обсуждают идею создания единой государственной системы, которая вела бы учёт просмотров контента и показов рекламы в интернете, со ссылкой на источники пишут «Ведомости».

По словам собеседников издания, они уже консультировались по этому вопросу с несколькими крупными медиакомпаниями, информацию также подтвердили сотрудники трёх организаций. Концепция системы находится на стадии обсуждения — на этот счёт есть разные идеи, уточнили источники. В качестве аналогов они привели методику измерения телевизионной аудитории, а также государственную систему учёта кинобилетов (ЕАИС).

Отмечается, что интернет-площадки неохотно предоставляют информацию о пользователях, поскольку чем больше у них собственных данных, тем выгоднее предоставлять рекламные услуги. Помимо этого, компании опасаются утечки сведений о пользователях.

По словам заместителя министра связи Алексея Волина, единая система оценки интернет-аудитории нужна и рекламодателям, и производителям контента, «это необходимое условие развития индустрии». Глава Роскомнадзора Александр Жаров отметил, что рекламодатели страдают из-за того, что интернет-площадки предоставляют разрозненные данные, которые сложно проверить. Он добавил, что информация об интернет-пользователях слабо соотносится с данными о телезрителях, что мешает развитию индустрии.

Будущая система может использоваться прежде всего для учёта показов российского видеоконтента, в особенности сериалов и различных шоу. Сбором информации, по данным «Ведомостей», будет заниматься Mediascope. Генеральный директор организации Руслан Тагиев эту информацию не прокомментировал.