В Нижнем Тагиле сокращены сотрудники уникального музея-заповедника. «Это решение было нелёгким»

Руководство уникального тагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал» вынуждено было пойти на сокращение своих сотрудников. Работы лишились восемь человек.

«Как для любого руководителя, для меня это решение было нелёгким, - рассказывает директор музея Эльвира Меркушева. – Хочу сразу оговориться, что те восемь человек относились к техническому персоналу. Речь в первую очередь идёт о сторожах и уборщицах. Эти ставки мы были вынуждены сократить, но на качестве поставляемых услуг и безопасности объектов это никак не скажется».

Такой оптимизацией музей в течение 7 ближайших месяцев планирует сэкономить около 800 тысяч рублей. Всего в 12 подразделениях учреждения работает 285 человек. Средняя зарплата по основному персоналу составляет 23,5 тысячи рублей.

Музей-заповедник «Горнозаводской Урал» – один из самых крупнейших и старейших музейных объединений Урала, в его состав входит девять действующих музеев, в том числе единственный в России музей-завод, Музей истории подносного промысла, не имеющий аналогов в стране, а также Историко-технический музей, Музей природы, Музей быта и ремёсел и др.

На фоне общей оптимизации и сокращения расходов музейщики продолжают работать на высочайшем уровне, в конце прошлого года войдя в список ведущих культурных учреждений России. А к середине лета 2016 года у музея-заповедника появится новый сайт с интерактивным экскурсионным портфелем, об этом АН «Между строк» рассказала руководитель службы развития музея Антонина Бунькова. Создание виртуального музея стало возможным благодаря победе тагильских специалистов в ежегодном конкурсе, который организовывает Министерство культуры Свердловской области. Разработкой нового сайта занимается компания UMIKS.

«Мы уже сотрудничали с UMIKS при создании проекта по тагильскому подносу и решили вновь обратиться к их услугам, - говорит Бунькова. – Очень хорошо, что это местные ребята и нам проще найти с ними общий язык».

Главным новшеством ресурса станет возможность виртуального путешествия по всем объектам музея-заповедника. При этом каждый пользователь сможет сам создавать из кусочков «конструктора» собственный экскурсионный маршрут, исходя из личных предпочтений. Стоимость проекта составила 300 тысяч рублей. По словам Буньковой, вдохновение для нового дизайна сайта музейщики черпали у коллег из Европы и  США.

«Рассматривались и обсуждались различные варианты дизайна, для примера брали сайт Национальной галереи Амстердама, но главной задачей было сохранить аутентичность нашего музея. Ещё одним условием для разработчиков стала обязательная адаптация сайта для использования на смартфонах и планшетах», - поясняют в музее.

Агентство новостей «Между строк»