В Нижнем Тагиле пытают людей!

Прямо из ИК-5 Нижнего Тагила редакцию АН «Между строк» посетилиправозащитники: члены свердловской ОНК Василий Рыбаков и Сергей Кириллов, а также журналист и правозащитник из Челябинска Оксана Труфанова. Правозащитникипосещали содержащихся в ИК-5 заключенных Малашенко и Баязитова, этапированныхнедавно в Нижний Тагил для проведения следственных действий по обвинению в организации бунта в ИК-6 г.Копейска.

Как рассказали нам правозащитники, пройти в помещения колонии смоглитолько Василий Рыбаков и Сергей Кириллов, Оксану Труфанову не пустили.

«Мы не успели зайти, сотрудники колонии начали на нас кидаться иорать, пытались забрать фотоаппарат…», - говорит Оксана Труфанова.

«Я посмотрела на ваших сотрудников: я даже у нас до бунта такого невидела, потому что там хотя бы к нам (правозащитникам, прим. ред) уважительноотносились. Здесь заместитель по безопасности и оперативной работе отказалсяпредставляться. У него была настоящая вспышка ярости, он готов был нас избить.Как он с зэками обращается, я не представляю. Думаю, что он профнепригодный,ему надо психику проверять. Я не оставлю это так просто», - продолжилаэмоционально Оксана. 

«Ситуация в пятой колонии очень тяжелая! - подхватывает ее ВасилийРыбаков. - Однозначно, что там происходит что-то не нормальное, судя по тому, какреагирует начальство. Один из заключенных (не по копейскому делу) был в ШИЗО,мы обратили внимание на его руки, на них были следы от наручников. И виднобыло, что ноги были прикованы. Он сказал, что его неделю пытали, кидали на снеги обливали холодной водой, а всё другое время его держали подвешенным за руки крешетке. Его заставляли подписать заявление о сотрудничестве с руководствомколонии, что само по себе незаконно. Кроме того, в одном из коридоров мыобнаружили тайную дверь, замаскированную под цвет стены, куда нас отказалисьпускать. По нашему опыту это может быть помещение для пыток».

По поводу копейских заключенных Малашенко и Баязитова, правозащитниксказал: «Мы к ним попали, получили заявления, но главная задача была, чтобыпопал защитник этих ребят (Оксана Труфанова, прим. ред), которую не пустили,как и не пускают адвокатов. Говорят, жалуйтесь куда хотите, просто не пустим…Фактов пыток по Малашенко и Баязитову нет, но мы опасаемся после всего увиденного,учитывая, для чего их сюда привезли». Напомним, по заявлениюправозащитников, обвиняемых в бунте в копейской колонии специально скрывают отобщественности, чтобы они не дали показания по уголовным делам, возбужденным вотношении руководства ИК-6 Копейска. По их версии событий, уголовное дело обунте сфальсифицировано для сокрытия преступлений сотрудников копейскойколонии.

Мы спросили наших собеседников о том, какие действия правозащитникипланируют предпринять в ближайшее время. 

«Сейчас будем писать заявления в полицию, следственный комитет ипрокуратуру, которые должны создать комиссию и провести проверку, – отвечаетОксана Труфанова. По поводу копейских заключенных я уже обратилась впрезидентский совет по правам человека. После увиденного сегодня я будувсячески освещать эту ситуацию, писать везде, куда возможно, чтобы как можнобольше людей узнали про этот беспредел».

 «Тюрьма должна исправлять.После таких пыток люди выходят озлобленные и они будут вымещать свою злобу намирных граждан…», - резюмировал Сергей Кириллов.

 

Агентство новостей «Между строк»