В авиакатастрофе во «Внуково» виноват неисправный локатор, уверяют диспетчеры

Продолжается следствие по делу об аварии самолёта в аэропорту «Внуково», в которой погиб гендиректор французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
По информации источников газеты «Известия» в правоохранительных органах, авиадиспетчеры винят в катастрофе радиолокатор. По их словам, прибор, который должен давать визуальную информацию обо всех транспортных средствах на лётном поле, неисправен и не отражает реальной картины происходящего. Поэтому, утверждают сотрудники «Внуково», руководитель полётов Роман Дунаев, диспетчер-стажёр Светлана Кривсун и её наставник, инструктор Александр Круглов, задержанные по подозрению в нарушении должностных обязанностей, ни в чём невиноваты.

«Система радиолокации у нас в аэропорту установлена не в полном объеме, у нас установлена только одна антенна, а не две, как положено. Из-за этого мы получаем информацию не в полном объёме», - передают «Известия» слова диспетчера по рулению Фарита Тажетдинова.

При этом, несмотря на возможную неисправность, на локаторе было видно снегоуборочную машину, которая выехала на взлётно-посадочную полосу.

«У диспетчера на экране, согласно первичным данным, которые были получены с приборов уже после катастрофы, отражалась световая метка о постороннем транспорте на взлётной полосе. Но команды об остановке старта почему-то не последовало», - рассказал оперативник из следственной группы.

Сотрудники аэропорта отвечают на это, что сигнал о снегоуборочной машине появился на экране за шесть секунд до столкновения, поэтому предотвратить катастрофу было невозможно.

«То есть за доли секунды диспетчер должен был сообразить, что произошёл несанкционированный выезд техники на взлётную полосу. Ещё как минимум ему нужно было две секунды на связь с экипажем, но оставшихся трёх секунд уже не хватило бы на экстренное торможение самолёта», - рассказали следствию коллеги задержанных диспетчеров.

Также сотрудники аэропорта утверждают, что у машин в аэропорту не установлены специальные радиомаяки, сообщающие данные о них диспетчерам. Это приводит к тому, что на локаторах видны только «обезличенные» объекты на взлётно-посадочной полосе, и о том, что это, нужно догадываться.

«Если это большой самолёт, то его видно как большую блямбу с крыльями, самолёт примерно бизнес-класса - это метка маленькая, а автомобиль - световая точка», - пояснил Фарит Тажетдинов.

По информации «Известий», локационное оборудование аэропорта «Внуково» находится в аренде у ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», специалисты которого и должны следить за его исправностью. При этом сотрудники госкорпорации заявляют, что никаких официальных жалоб от диспетчеров не поступало.
На данный момент в подозреваемых по делу о крушении самолёта находятся пять человек: водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденёв, руководитель полётов Роман Дунаев, диспетчер-стажёр Светлана Кривсун, а также её наставник, инструктор Александр Круглов.

Агентство новостей «Между строк»