УВЗ будет сотрудничать с Китаем вместо США

«Уралвагонзавод» собирается наладить сотрудничество с китайскими компаниями. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор корпорации Олег Сиенко.
Сотрудничество с китайскими партнёрами станет решением проблемы западных санкций. Из-за давления на российскую оборонную промышленность компании Caterpillar из США и Bombardier из Канады заморозили все отношения с УВЗ.

«На место Caterpillar (проект разработки и производства магистральных локомотивов в РФ) могут прийти китайцы, мы прорабатываем этот вопрос. У нас даже есть с ними подписанные рамочные соглашения», - рассказал Сиенко.

С канадцами из Bombardier тагильская корпорация собиралась сотрудничать в области производства современных трамваев. После введения санкций это направление компания будет разрабатывать самостоятельно. Сегодня «Уралвагонзавод» уже готов поставлять потребителям инновационный трамвай R1. «Айфоном на рельсах» заинтересовались в Европе и на Ближнем Востоке.

«У нас на него есть много интересантов. Мы его презентовали в Абу-Даби, в мае прибывает делегация, чтобы его смотреть, потому что он вписывается в городской ландшафт таких городов как Абу-Даби, Дубаи, Шарджи. Интерес к R1 есть и у европейских государств», - обрисовал перспективы глава УВЗ.

Несмотря на развитие новых производств, корпорация испытывает нехватку средств. Из-за кризиса и падения курса рубля сильно подскочили цены на оборудование и сырьё.

«Экспортный потенциал у металлургов увеличился на 20 процентов. Я к такому росту цен вообще никаких предпосылок не вижу. Везде в мире цена падает, а мы все по Лондонской бирже живем, находясь в России. Тогда и газ получайте по европейским ценам, и электроэнергию, перевозку, как в Лондоне, к примеру. И пошлину платите тогда нормальную, а государство нам будет компенсировать. Мы же не продаем вооружение или те же вагоны на Лондонской бирже», - прокомментировал директор корпорации ситуацию на рынке металла.

Для решения этой проблемы Сиенко предлагает государству влить дополнительные средства в «Уралвагонзавод». Это позволит преодолеть вызванные кризисом проблемы и сохранить производство.

«Докапитализировать нас надо. Нам надо 60 миллиардов рублей госгарантий и, наверное, 30 миллиардов рублей хорошо было бы в капитал отправить. Сейчас образовался кассовый разрыв в оплате за станки и оборудование, например, которые изготавливались в течение 12 месяцев и сейчас в пути. То есть оплата их закладывалась по курсу 30 рублей за доллар, а сейчас он 60», - убеждён Сиенко.

По мнению директора УВЗ, государственная помощь поможет компании не проводить увольнения сотрудников.

Агентство новостей «Между строк»