«Там iPhone, который у нас стоит 31 тысячу рублей, предлагали всего за 20. Я загорелся и решил заказать!»

«Там iPhone, который у нас стоит 31 тысячу рублей, предлагали всего за 20. Я загорелся и решил заказать!»

Крупнейшая компания SAS (Sales American Store), предлагавшая россиянам с ноября 2013 года смартфоны Apple по заниженной цене и имевшая филиалы по всей России, в конце прошлой недели прекратила все поставки и закрыла официальный сайт. Где сейчас находятся владельцы фирмы – неизвестно, на телефонные звонки никто не отвечает, а страницы сотрудников в соцсети «Вконтакте» удалены.
Заказ покупки в SAS проходил, как и во многих интернет-магазинах: обязательно вносилась предоплата любым удобным для клиента способом - Robokassa, кредитная карта, оплата по квитанции или наличными в офисе. Заказ шёл до клиента 3-4 недели. Компания зарегистрировала в России юридическое лицо, а скан свидетельства ОГРН был размещён в группе «Вконтакте» в открытом доступе.

Удивительно низкие цены SAS никого не смущали – тысячи комментариев счастливых россиян, которые получили свой новенький iPhone по суперцене, не давали повода подумать, что SAS может кинуть своих клиентов.

Предзаказы на последнюю модель смартфона Apple – iPhone 6 – компания SAS начала принимать за месяц до начала официальных продаж и объявления цены. Новый смартфон предлагали купить всего за 19 тысяч рублей, что почти в два раза ниже, чем в специализированных магазинах. Многие заказывали сразу по несколько телефонов, были среди клиентов SAS и оптовые покупатели, которые оформляли заказ на несколько миллионов рублей.
Новинку Apple так никто и не получил. По разным оценкам, владельцы сайта, получив тысячи предзаказов на iPhone 6, похитили сотни миллионов рублей. Сейчас тысячи обманутых покупателей по всей стране стали объединяться, чтобы вместе обратиться с заявлениями в прокуратуру.
Среди них оказался и житель Нижнего Тагила Александр Голиков, который оформил заказ на новый iPhone ещё в начале октября. То, что 20 тысяч рублей, перечисленные им на счёт фирмы уже «убежали» вместе с владельцами компании, Саша понял только вчера.
Александр сам работает в салоне сотовой связи и знает толк в телефонах. Поэтому новый iPhone 6 по низкой цене его заинтересовал, ведь экономия существенная, а гаджет ничем не уступает тому, что лежит на полке в магазине.

«Полгода назад лазил по сайту и увидел ссылку на Sales American Store, ради интереса зашёл посмотреть. Там iPhone, который у нас в «Связном» стоит 31 тысячу рублей, предлагали заказать всего за 20 тысяч, то есть разница вполне существенная, очень выгодно. Пересмотрел комментарии клиентов, написал некоторым ребятам из Екатеринбурга, Серова, Саратова. Все подтвердили, что iPhone доходит вовремя, за 30-35 дней», - рассказывает Александр Голиков.

Тогда Саша всё же усомнился в том, что SAS можно доверять. Фирма, которая занимается продажей техники Apple по ценам намного ниже рыночных, показалась ему подозрительной. Но в октябре молодой человек вновь наткнулся в интернете на официальный сайт компании.

«Опять зашёл, всё перечитал и решил позвонить в SAS по горячей линии. Толком мне там ничего объяснить не смогли, словно там молодые стажёры сидят и работают. Тогда я в «Вконтакте» со страницы своей девушки написал сотруднику, который всем этим занимается. Он мне объяснил, как заказать, ещё добавил: “Никто вас не кинет! Мы официально зарегистрированная компания”. Скинул мне все реквизиты, ссылки на то, что все необходимые документы у них есть. Я даже проверил на сайте федеральной налоговой службы, компания SAS действительно там была зарегистрирована. Много положительных комментариев, много видео вместе с сотрудниками и их счастливыми покупателями меня сбили с толку. Я загорелся и решил заказать!» - продолжает Александр.

7 октября Саша оформил заказ на iPhone 6. В этот же день молодой человек через QIWI-Кошелёк перевёл на счёт компании 20 тысяч рублей – полную стоимость смартфона с учётом доставки из Москвы.

«Как только я перевёл деньги, сразу позвонил оператору, спросил, прошёл ли платеж. Оператор подтвердил, что деньги дошли. Спустя два часа, мне позвонил тот молодой человек, с которым я общался по поводу заказа. Он ещё раз подтвердил заказ и сказал, что 4 ноября товар поступит в Москву, а примерно 7 ноября я смогу получить свой iPhone в Нижнем Тагиле, его доставит курьер. И вот вчера, вернувшись на обед с работы, я увидел, что их официальный сайт закрыт. Полез в интернет смотреть, что по этому поводу пишут. Более 100 тысяч человек остались обманутыми! В их числе и я!»

Александр написал своему товарищу по несчастью из Екатеринбурга, который пойдёт на встречу с обманутыми клиентами SAS, чтобы тот его информировал, о каких-либо изменениях. Сообща, ребята пойдут писать заявления в прокуратуру.

«В таких городах как Москва и Петербург, клиенты с самого утра уже в офисах этой компании находятся. Жалобы уже составлены. Я же думаю пойти к нам в прокуратуру и подать заявление. Только вряд ли деньги вернут. Владельцы компании заполучили почти миллиард! Что-то мне подсказывает, что их вообще в России уже нет!» - добавил, улыбаясь, Александр.

Точный ущерб, причинённый клиентам SAS, в настоящее время устанавливается. Пока называют сумму в 10 миллионов долларов, но, скорее всего, она будет расти. По сообщению «ТАСС», по факту мошенничества уже возбуждено уголовное дело.

Автор: Кристина Май