Тагильские дороги, отремонтированные по гарантии, опять надо переделывать

Тагильские дороги, отремонтированные по гарантии, опять надо переделывать

Сегодня в мэрии Нижнего Тагила состоялось очередное совещание по итогам дорожного строительства в 2013 году и исполнению гарантийных обязательств. Представителей СМИ на него не позвали, и, как стало известно нашему агентству, «похвастаться» Сергею Носову, действительно, нечем.
На совещании были представители почти всех (кроме «УБТ-Сервис», - прим. ред.) подрядных организаций, занимавшихся ремонтом тагильских дорог в прошлом году. Как рассказали нашему агентству его участники, с докладом о качестве ремонтных работ выступил начальник «Службы заказчика городского хозяйства» Александр Полушин, который, в очередной раз, раскритиковал работу компании «Уралдортехнологии». Напомним, практически на всех магистралях, отремонтированных подрядчиком в 2013 году, этой весной разрушился слой БМО, а весной компания переделала всю работу согласно гарантийным обязательствам. Как заявил Александр Полушин на сегодняшнем совещании, работы опять признаны неудовлетворительными. Ни одна проба асфальта, взятая после переделки, не соответствует нормам ни по уплотнению, ни по составу, а из пяти дорог считать удовлетворительной можно только одну.
Сумма претензий к «Уралдортехнологиям» составляет порядка 110 млн рублей, а мэрия уже подала иск в арбитражный суд. Отметим, что сам подрядчик не признавал своей вины в разрушении дорог ещё весной, апеллируя к тому, что слой БМО повредили химические реагенты, которыми город обрабатывал дороги зимой. Администрация города, в свою очередь, считает доводы «Уралдортехнологий» надуманными, и готова отстаивать свою правоту в суде. Как рассказывают участники сегодняшнего совещания, Сергей Носов потребовал опять переделать покрытие, не прошедшее экспертизу, притом контрольным сроком названа весна 2015 года, когда дороги «должны» опять превратиться в направления. Если дороги разрушатся, а компании не выполнят гарантийные обязательства, мэр Нижнего Тагила обещал произвести ремонт силами сторонней организации, а убытки с учётом процентов взыскать с «Уралдортехнологий». Добавим, что формальным ответчиком по всем искам по ремонту дорог в 2013 году будет выступать генподрядчик – «Шалинское строительное управление», которое «раскидало» подряд на 643 млн рублей среди нескольких компаний. Директор компании Александр Кунгуров заявил сегодня, что по всем искам администрации Нижнего Тагила уже поданы параллельные иски к субподрядчикам.
«Уралдортехнологии», к слову, не единственная компания, дороги которой признаны не соответствующими нормам. Согласно справке администрации, обнаружены недостатки на сумму ещё порядка 60 млн рублей. На 7 млн рублей претензии к компании «Стройдор» братьев Карапетянов за ремонт улиц Строителей и Гагарина, на 10 и 40 миллионов рублей к «Тагилдорстрою» и «УБТ-Сервис», качество дорог которых хвалил весной Сергей Носов. Отметим, что достаточно большая часть претензий связана с разрушением бортовых камней, изготовленных «ЖБИ-1» и компанией «Средний Урал», и к качеству которых у подрядчиков сразу были большие претензии. При этом покупать новые бордюры у тех же компаний, по заявлению строителей, не имеет смысла. Сергей Носов, в свою очередь, просит ставить гранитные камни, цены которых в три раза выше бетонных и не были предусмотрены разыгранными контрактами.

 

Агентство новостей «Между строк»