Тагильские чиновники и депутаты попросят Заксобрание обеспечить учителей квартирами и повысить подъёмные пособия до 50 тысяч рублей

Тагильские чиновники и депутаты попросят Заксобрание обеспечить учителей квартирами и повысить подъёмные пособия до 50 тысяч рублей

Тагильские чиновники попросили депутатов гордумы обратиться к свердловскому Заксобранию с просьбой увеличить размер пособия молодым учителям на обзаведение хозяйством с 35 до 50 тысяч рублей, а также разработать областную целевую программу по обеспечению жильём иногородних педагогов. На заседании думской комиссии по соцполитике начальник управления образования Татьяна Удинцева отметила, что все 113 выпускников филиала Российского профессионально-педагогического университета в этом году являются коренными жителями Нижнего Тагила. Иногородние же специалисты не готовы работать в муниципалитете из-за отсутствия возможности получения какого-либо жилья.

В мэрии также считают необходимым увеличить областные субвенции на обучение по целевому набору. В 2018 году школы заключили 69 целевых договоров. Студентам вузов оплатят обучение, но после выпуска они обязаны будут три года отработать в учреждениях, за чей счёт учились. Необходимо расширять целевой набор и мотивировать студентов на работу в образовательной системе. В противном случае, к 2023 году, по словам Удинцевой, школы Нижнего Тагила будут испытывать серьёзный дефицит учителей практически по всем категориям.

«Основную потребность к 2023 году (это также текущая потребность) будут составлять учителя русского языка и литературы, математики, начальных школ, учителя иностранных языков в связи с тем, что в соответствии с требованиями стандартов второй иностранный язык стал обязательным. А в нашем педагогическом институте большая проблема с учителями французского, немецкого и английского языков, выпускается достаточно мало студентов. Кафедры французского в нижнетагильском филиале РГППУ нет совсем. Кроме того, сохранится большая потребность в учителях истории и обществознания. Из-за того, что становится достаточно большой процент деток с ограниченными возможностями здоровья, возникает потребность в квалифицированных учителях-дефектологах и психологах», — сообщила Татьяна Удинцева.

Директор школы № 32, депутат Галина Масликова предложила разработать меры поддержки и для классных руководителей.

«Классный руководитель выполняет функции и контролирующего органа, и родителя, и учителя, и психолога, и социального педагога, и всего на свете. При этом несоизмеримы зарплаты педагога и выплаты 1,5 тысячи рублей. Это то, что гарантирует ему трёхсторонний договор с профсоюзной организацией, Министерством образования и муниципалитетом. Если бы нам удалось при помощи муниципальных субвенций увеличить фонд заработной платы классным руководителям, это повлияло бы на зарплату педагогических работников в целом и простимулировало бы молодых специалистов к работе с классом», — отметила Галина Масликова.

По словам директора 32-й школы, необходимо также работать над повышением престижа профессии учителя.

Напомним, сегодня в Нижнем Тагиле полностью переделывается подпрограмма «Кадры» для привлечения и удержания на рабочих местах молодых педагогов, которых остро не хватает во всех образовательных учреждениях. Она входит в муниципальную программу «Развитие системы образования в городе Нижний Тагил до 2020 года». В ближайшее время все предложения по борьбе с дефицитом учителей будут рассмотрены на заседании гордумы и направлены в Заксобрание Свердловской области.

В этом году филиал РГППУ увеличил план набора студентов на бюджетные места на 70% по сравнению с 2017 годом. Кроме того, за последние два года более ста учителей прошли профессиональную переподготовку, чтобы преподавать другие предметы. При острой нехватке педагогов выполнение учебного плана обеспечивается за счёт постоянного перераспределения учебной нагрузки. Многие молодые учителя не выдерживают большой загруженности и после нескольких лет работы в школе переходят в другие профессиональные сферы. Кроме того, большая интенсификация труда педагогов негативно сказывается на качестве обучения школьников и студентов.