Свердловскую область ждёт череда банкротств

По итогам прошедшего года количество рассмотренных арбитражным судом Свердловской области дел о банкротстве увеличилось на 1,4% (с 662 ед. в 2013 году до 755 ед. в 2014 году). Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель председателя Свердловского арбитражного суда Дмитрий Крашенинников, пишет УрБК.

«Всего поступило 1 187 заявлений, что на 41,5% превышает уровень 2013 года. Из них принято к производству 874 едениц, увеличение составило 37,6%. По 855 делам о банкротстве было завершено производство, по сравнению с 2013 годом рост составил 14%. По 323 делам производство было завершено в связи с завершением конкурсных процедур, по 412 делам — в связи с отсутствием у сторон средств для возмещения судебных расходов, по 29 делам — в связи с утверждением мирового соглашения», — пояснил Крашенинников.

Увеличилось и число исков о взыскании долгов с предприятий – с 29 тыс. в 2013 году до 35 тыс. по итогам прошлого года. Большая их часть пришлась на второе полугодие. В частности, в декабре Райффайзенбанк обратился в арбитраж с заявлением о признании банкротом завода «Пневмостроймашина» (Екатеринбург) из-за долга в 29 млн рублей.
Председатель Арбитражного суда Светлана Цветкова считает, что такую тенденцию можно отнести к «незначительным, но уже заметным проявлениям» сложной экономической ситуации.
Член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада» Эдуард Чу предполагает, что первый квартал 2015 года ещё будет относительно спокойным:

«Обычно реакция на кризис приходит запоздало — компании ещё надеются выжить. Но весной и особенно летом стоит ждать волны банкротств. Шататься будут многие предприятия, основная масса — малый и средний бизнес. Крупные компании постараются устоять»

Владислав Чарсов, руководивший в 90-е Ассоциацией антикризисных управляющих Свердловской области, указывает, что за минувшие годы процедура банкротства стала привычным юридическим инструментом.

«В конце 90-х быть банкротом считалось неприличным, – говорит он, – и в 70% случаев оно затевалось, чтобы государство могло взыскать неуплаченные налоги, поскольку собственники предприятий старались сначала рассчитываться с поставщиками сырья и энергоресурсов. О платежах в бюджет вспоминали в последнюю очередь. Сейчас банкротство стало привычным делом и я больше чем уверен, что к разбирательствам между предприятиями скоро добавятся банкротства физических лиц, которые не могут погасить потребительские кредиты».

Самым крупным предприятием, признанным банкротом, стало ООО «Первоуральский мясоперерабатывающий завод» с дебиторской задолженностью около 600 млн рублей. Также среди крупных компаний отметилась «дочка» «Корпорации Развития» ОАО «Центр малоэтажного строительства».

Агентство новостей «Между строк»