Строительство железных дорог в Крыму подорожало на 100 млрд рублей

На строительство железных дорог в Крыму понадобится ещё 100 миллиардов рублей, со ссылкой на представителя Минэкономразвития полуострова и источник, знакомый с утверждённой советом министров Крыма концепцией, пишут «Ведомости».

По словам главы Крыма Сергея Аксёнова, 100 миллиардов рублей — это «укрупнённая оценка» и «мнение, которое может меняться как в сторону повышения, так и в сторону понижения».

Представитель курирующего Крым вице-премьера Дмитрия Козака рассказал изданию, что Керченским мостом планы по развитию дорог на полуострове не ограничиваются, однако окончательного решения по поводу проекта строительства новых дорог пока нет.

Знакомый с техническими особенностями железных дорог в Крыму собеседник рассказал, что после сдачи железнодорожной части Керченского моста в декабре 2019 года выяснится, что электрифицированы лишь подъезды к мосту, «а дальше нужно менять электровоз на паровоз».

Как отметил представитель Минэкономразвития Крыма, оплачивать строительство железной дороги планируют при помощи внебюджетных источников, таких как концессия или выпуск проектных облигаций. Уже сформирован консорциум проектировщиков, его руководитель Владимир Гелайко рассказал, что по поручению рабочей группы совета министров Крыма разработан проект технического задания для проекта.

По словам Гелайко, между Керчью и Феодосией понадобится реконструировать и электрифицировать железнодорожные пути, что по стоимости сопоставимо с новым строительством. От Феодосии до Симферополя планируют построить 121 километр новой электрифицированной однопутной дороги. В рамках второй очереди проекта планируется построить и реконструировать 132 километра пути на маршруте Симферополь — Бахчисарай — Севастополь, а также 62,2 километра на участке Симферополь — Саки — Евпатория. Работы там оценивают в 11,7 и 7,82 миллиарда рублей соответственно.