Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту смерти пятимесячного ребёнка в Демидовской больнице Нижнего Тагила

Трагедия произошла 20 января. Вечером 19 января у пятимесячного Матвея началась рвота. Мать ребёнка Мария Гулькова вызвала скорую помощь. Малыш был доставлен в городскую инфекционную больницу. Там, по словам мамы, только спустя полтора часа мальчика осмотрел врач. Ещё через некоторое время Матвея определили в отделение кишечных инфекций. Ребёнку поставили капельницу с глюкозой, но спустя три минуты Мария Ильина заметила, что у сына началось косоглазие с левой стороны. Заподозрив менингит, медики взяли у малыша пункцию спинномозговой жидкости.

«После пункции мне сказали, что менингит у нас не выявлен. Однако сынишке становилось всё хуже. Он стал чаще стонать, перестал реагировать на мои слова, а косоглазие пошло с обеих сторон. Ребёнка перевели в реанимацию, а меня отправили домой. В 6:30 я сама звонила справлялась о состоянии ребенка, а в 9:30 мне позвонил врач и сообщил, что состояние сына стало крайне тяжёлым. Медики подозревали опухоль мозга, и, чтобы исключить её, было решено отправить Матвея на МРТ», – вспоминает мама Мария Ильина.

Пятимесячный малыш был доставлен в Демидовскую больницу, где ему должны были сделать томографию. Как позже пояснили медицинские работники, у ребёнка начались судороги прямо в приёмном покое. Чтобы их остановить мальчику ввели препарат «Реланиум», после чего на 20 минут поместили в капсулу аппарата МРТ. Матвей скончался во время процедуры.

«Когда сыну ввели "Реланиум", медики выждали 20 минут, прежде чем начать процедуру МРТ. Как сообщили врачи, во время процедуры у Матвея случились повторные судороги. Когда я спросила врача: "Почему не выждали больше, зачем поместили малыша в капсулу аппарата?", врач инфекционной больницы мне сказал: "У нас подошла очередь". Когда нам с мужем сообщили о смерти ребёнка, пояснили, что малыша достали из капсулы ещё живого. Однако потом информация изменилась, появилась версия, что Матвей умер, находясь в капсуле», – рассказывает мама.

2 февраля родители обратились в прокуратуру. По факту гибели ребёнка возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

«Уголовное дело возбуждено для того, чтобы наиболее тщательно, следственным путём разобраться в причинах случившейся трагедии», – отмечают в пресс-службе управления следственного комитета РФ по Свердловской области.

Следователи изъяли документацию о лечении малыша и должностные инструкции сотрудников больницы, допросили родителей мальчика и медицинский персонал, лечивший ребёнка. Уже назначена судебная комплексная комиссионная экспертиза, чтобы проверить, насколько правильно и своевременно оказывалась медицинская помощь.
В семье Гульковых Матвей был единственным ребёнком. По словам мамы, малыш рос абсолютно здоровым, хорошо набирал в весе, уже в три месяца пытался сидеть.

Агентство новостей «Между строк»
Фотография со страницы Марии Гульковой «ВКонтакте»