Сегодня, 9 сентября, гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко и глава АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее общество ОАО «РЖД») Алексей Тайчер подписали акт передачи 10-тысячного инновационного вагона. Церемония передачи полувагона на пространстве 15-20 модели номер 12 196 02 проходила в малярно-сдаточном цехе УВЗ при участии губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, исполнительного директора предприятия Владимира Рощупкина и мэра Нижнего Тагила Сергея Носова.
«Сегодня “Уралвагонзавод” – это крупнейшее машиностроительное предприятие не только региона, но и страны. Мы снова убедились в том, что УВЗ может всё. Даже в непростых условиях, даже в условиях санкций и экономического давления “Уралвагонзавод” нашёл необходимые инструменты для того, чтобы не просто поддержать своё производство, но и выпустить 10-тысячный инновационный вагон. И это, безусловно, является знаковым событием для целой страны», – отметил глава региона Евгений Куйвашев.
Олег Сиенко и Алексей Тайчер также подписали меморандум о сотрудничестве, определив долгосрочный прогноз развития гражданского производства УВЗ. Согласно меморандуму, «Уралвагонзавод» поставит ФГК 4 тысячи вагонов в 2016 году и ещё 20 тысяч вагонов в течение последующих трёх лет.
«Сотрудничество РЖД и ФГК с “Уралвагонзаводом” длится уже десятилетиями и носит стратегический характер, – сказал глава ФГК Алексей Тайчер. – Компанией был приобретён железнодорожный подвижной состав, построенный в Нижнем Тагиле, на сумму свыше 30 млрд рублей. Но сейчас, когда отрасль начала подниматься, снова появились возможности заказывать новые вагоны, мы выбрали УВЗ не потому, что мы его уважаем, дружим с руководством или являемся стратегическими партнёрами, а потому что предприятие действительно делает качественную продукцию и по той цене, которая позволяет не перекладывать её на потребителя. И я уверен, что ФГК и РЖД будут видеть в “Уралвагонзаводе” опорное машиностроительное предприятие в части подвижного грузового состава ещё не одно десятилетие».
Руководитель УВЗ сообщил, что сейчас вагоносборочное производство полностью загружено.
«У нас, как ни странно, не хватает рабочих рук, чтобы выполнить все заказы, которые мы сегодня имеем на экспорт для нашего якорного партнёра АО “ФГК”. В ноябре 2015 года, когда Владимир Путин посещал “Уралвагонзавод”, было принято решение не продлевать старые вагоны, чтобы промышленность могла возродиться, поскольку 2013, 2014 и 2015 годы были, мягко выражаясь, не очень хорошие. Поэтому хочется поблагодарить правительство за принятое решение, а также профсоюзы за их выдержку, которым удалось сохранить костяк коллектива. Все вы знаете, скоро состоятся выборы в Государственную думу. Очень много обещаний дают люди, которые выбираются в политики, мы это всё понимаем. И я считаю, мы, как и рабочие коллективы, которые непосредственно трудятся в цехах, должны отдавать предпочтение тем людям, которые имеют непосредственное отношение к производству», – подчеркнул Олег Сиенко.
Напомним, в 2016 году «Уралвагонзавод» впервые после введения санкций вышел из убытков. За 8 месяцев с начала года выручка предприятия составила 56,2 млрд рублей без НДС и превысила показатель за аналогичный период 2015 года в 2 раза. Основной рост – в 4 раза – был достигнут в сегменте реализации спецпродукции на экспорт, где выручка достигла 46 млрд рублей. Фактическая прибыль за 7 месяцев 2016 года составила порядка 3,5 млрд рублей. В этом году вагоностроительному гиганту исполняется 80 лет.
Агентство новостей «Между строк»