Сергей Носов: «Мы обещали избирателям»

Избавить город от засилья маршруток – было одним из основных предвыборных тезисов Сергея Носова. Со дня выборов прошло 549 дней, но «раздолбанные» ГАЗельки с гостями из Средней Азии за рулём до сих пор являются главным видом городского общественного транспорта. Сказать, что мэр Нижнего Тагила забыл о своём предвыборном обещании, нельзя – администрация города не раз поднимала эту тему, утверждала новые маршруты, пыталась воздействовать на частных перевозчиках, не особо заботящихся о комфорте и безопасности пассажиров, но и эстетической составляющей своего бизнеса. Быстро повлиять на ситуацию Сергею Носову оказалось трудно, ведь, разрушив действующую систему, он должен был бы предложить взамен другой вариант, чтобы не случился транспортный коллапс.
Метод «ручного управления» в вопросе общественного транспорта оказался нерабочим, потому что инфраструктурные вопросы требуют больших инвестиций, а заставить предпринимателя вкладывать деньги, когда он и так неплохо зарабатывает, при этом несёт минимальные риски, очень сложно. В сложившейся ситуации, город вынужден использовать при общении с перевозчиками не только кнут (в виде выдачи лицензий и утверждения регламентов), но и пряник, которым должны стать преференции тем предпринимателям, которые готовы инвестировать в развитие собственного бизнеса.
Сегодня Сергей Носов частных перевозчиков напугал, назначив рабочее совещание с представителями компании «Русские автобусы – Группа ГАЗ» и не позвав туда тагильских транспортников. Заместитель председателя «Союз-НТ» Александр Петров пришёл, правда, без приглашения, на отсутствие которого жаловался знакомым чиновникам перед началом совещания. Но всё же решил послушать, что там придумал Сергей Носов и не пострадает ли из-за этого его бизнес.

«Мы не ставим задачи подорвать бизнес наших перевозчиков», - обратился уже после начала совещания Сергей Носов, заметивший в зале Петрова.

Волноваться «газелистам», действительно, пока не из-за чего. Администрация Нижнего Тагила и Группа ГАЗ решили начать сотрудничество по обеспечению города новым общественным транспортам. Но речь о заключении контракта на поставку автобусов пока идёт. На данный момент, дилер ГАЗа предоставит Нижнему Тагилу несколько автобусов для эксплуатационных испытаний или, как называл их Сергей Носов, «тест-драйва». При этом глава города планирует не столько проверить ходовые качества машин, сколько провести эксперимент по внедрению в городские условия автобусов большой вместимости.
На данный момент планируется выбрать 1-2 «острых» маршрута и запустить на них по пять автобусов. Глава Тагилстроевского района Геннадий Демьянов, которого мэр представил гостям как бывшего начальника автотранспортного цеха НТМК, хочет, например, чтобы «пилотным» стал маршрут «Вокзал – Рудник». После месяца эксплуатации администрация хочет провести опрос общественного мнения и уже по его итогам определиться в целесообразности внедрения в городскую среду автобусов.
Предлагали представители автодилера и машины малой вместимости. На данный момент есть вариант появления на тагильских дорогах трёх видов микроавтобусов: «ГАЗель Next», «Fiat Ducato» и «ПАЗ». «Союз-НТ», оказывается, переговоры о покупке новинок уже ведёт, за что Сергей Носов перевозчика похвалил, отметив, что «договорённости выполняются».

 

Могут появиться в Нижнем Тагиле и социальные такси на базе перечисленных микроавтобусов, в том числе, оснащённые механизмами для инвалидов-колясочников. Вопрос «безбарьерной среды» стоит для российских чиновников остро, особенно после Олимпиады и Паралимпиады в Сочи, который, как говорят, стал эталоном для людей с ограниченными способностями. Поэтому на оснащении тагильского общественного транспорта приспособлениями для инвалидов Сергей Носов делал особый акцент.
Не нравится тагильскому градоначальнику, как он сам выразился, «традиционная для города» перевозка предприятиями своих сотрудников. По его мнению, для предпритиятий это является экономически невыгодным, к тому же, нарушает рентабельность общественного транспорта.

«Мне это не нравилось, когда я ещё был руководителем одного завода», - сказал Сергей Носов.

Скорее всего, проекты сотрудничества с Группой ГАЗ будут финансироваться за счёт лизинговых инструментов. Сергей Носов торопится и хочет, чтобы «тест-драйв» автобусов начался уже в мае. Для ускорения сотрудничества будет создана рабочая группа. Ответственным мэр назначил Константина Захарова, который должен будет «докладывать 2 раза в неделю» о ходе реализации транспортного проекта Носова.

Автор: Марк Грачиков