Сечин выиграл суд у «Новой газеты» из-за статьи о яхте за $100 млн

Сечин выиграл суд у «Новой газеты» из-за статьи о яхте за $100 млн

Басманный суд Москвы обязал «Новую газету» опровергнуть и удалить статью про яхту St. Princess Olga стоимостью 100 млн долларов, на которой, по предположению издания, отдыхает супруга главы «Роснефти» Ольга Сечина, сообщает «Интерфакс».

Представители истца заявили в суде, что информация «не представляет никакой общественной значимости», поводом для публикации стал «праздный интерес», потому что ни Сечин, ни его супруга «не являются государственными служащими», а информация об их имуществе и расходах «является негативной и недостоверной». Адвокат Сечина Елена Забралова также отметила, что ответчики «не предъявили достоверных доказательств распространённой информации о том, что Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире "Принцесса Ольга", зарегистрированной на Каймановых островах, о том, что Игорь Сечин скрывает информацию о своём имуществе, а его расходы превышают официальные доходы и доходы его семьи».

Адвокат «Новой газеты» пытался убедить суд, что такой человек, как Игорь Сечин, должен быть терпимее к интересу СМИ, так как является «влиятельным политиком, высокопоставленным чиновником в прошлом, главой крупнейшей нефтегазовой компании, большой пакет акций которой принадлежит государству». Кроме того, представитель издания заявил, что материал не носил форму утверждения, а был подан как вопросы и предположение.

В середине сентября суд по иску главы «Роснефти» обязал «Ведомости» уничтожить все имеющиеся в распоряжении экземпляры номера от 20 июля со статьёй «Сечин вьёт гнездо в Барвихе» и удалить материал с сайта. В материале утверждалось, что глава «Роснефти» купил участок возле клинического санатория Управделами президента «Барвиха» и строит там дом. Пресс-служба компании заявила, что, по её предположению, статья носит заказной характер. Главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова заявила, что издание будет обжаловать решение суда.

В конце сентября «Роснефть» потребовала в суде взыскать с РБК сумму в 3,124 млрд рублей за публикацию статьи «Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP». Материл был опубликован на сайте и в газете РБК и озвучен в эфире телеканала РБК в начале апреля. Ответчиками выступают учредители газеты и телеканала и журналисты.

Агентство новостей «Между строк»