Сбербанк и ВТБ готовятся создать новый региональный перевозчик на основе Utair

Сбербанк и ВТБ разрабатывают проект авиакомпании для развития региональных перевозок, основой для которой может стать Utair, со ссылкой на близкие к банкам источники и близкого к руководству Utair собеседника пишут «Ведомости». В случае реализации проекта долг авиакомпании перед Сбербанком будет конвертирован в акции. 

«Банки рассматривают различные варианты, модель ещё прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», — заявил представитель ВТБ.

По данным издания, Utair должна 11 банкам по двум синдицированным кредитам 38,6 млрд рублей, почти треть из этой суммы приходится на Сбербанк. Также банк напрямую выдал авиаперевозчику кредит в размере 17,4 млрд рублей. 20 декабря 2018 года в Utair был объявлен технический дефолт — по одному из синдицированных кредитов не были выплачены около 1 млрд рублей процентов. 

Один из собеседников издания считает, что авиакомпания вряд ли сможет погасить свои долги. Кроме того на одном из недавних совещаний по Utair сотрудники Минтранса заявили об указании президента не банкротить авиакомпании, заявил участник встречи. По словам двух источников, использовать авиакомпанию в проекте возможно даже без получения в ней доли, а только заключив соглашение о перевозках.  

Прокомментировать информацию в Сбербанке и Utair отказались. Представители крупнейшего акционера Utair — созданная структурами «Сургутнефтегаза» компания «АК-инвест», которой принадлежат 50,1% — не ответили на запрос издания. Также ситуацию не прокомментировали другие акционеры: власти Ханты- Мансийского автономного округа (38,8%) и Тюменской области (8,4%).