«Ростелеком» предложил поискать деньги на «закон Яровой» у Google

Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018), предложил отменить принцип сетевой нейтральности, согласно которому доступ ко всем ресурсам в интернете осуществляется без ограничений, если они содержат легальный контент, пишет РБК.

Своё предложение глава одной из крупнейших российских телекоммуникационных компаний объяснил тем, что российские операторы связи инвестируют в развитие телекоммуникационной инфраструктуры, а крупные зарубежные компании, такие как Google и её «дочка» YouTube, Facebook и другие, — нет, но при этом получают существенные доходы благодаря российским пользователям.

«Мне представляется такая ситуация аномальной. Я бы предложил открыть дискуссию, какими способами, в первую очередь экономическими, нам необходимо поправить ситуацию», — сказал Осеевский.

В частности, по мнению главы «Ростелекома», который является лидером российского рынка широкополосного доступа в интернет и совладельцем сотовой сети Tele2, за операторами должна быть закреплена возможность регулировать трафик в зависимости от его приоритетности и в соответствии с интересами государства и общества, передавая быстрее трафик тех компаний, которые за это заплатили.

«Ещё в большей степени эта проблема актуальна при выполнении требований "закона Яровой", потому что значительный объём трафика, который мы должны будем хранить, приходится на видео, которое будут качать пользователи», — отметил Осеевский.

Представитель Google отказался от комментариев. В Facebook не ответили на запрос РБК.

Согласно требованиям «закона Яровой», операторы должны с 1 июля этого года хранить в течение шести месяцев записи разговоров и СМС-переписку абонентов, а с 1 октября провайдеры и интернет-компании должны хранить весь трафик пользователей за последние 30 суток.

Ранее источник РБК, близкий к одному из операторов, рассказывал, что обсуждается идея отмены требований «закона Яровой» для интернет-компаний.

«Основной трафик приходится на крупные зарубежные компании, которые вряд ли будут выполнять положения закона. За них хранить информацию могут операторы связи, но интернет-компании должны будут оплатить эту услугу», — говорил собеседник издания.

Источник РБК отмечал, что в этом случае необходимо отменить принцип сетевой нейтральности, чтобы иметь возможность влиять на зарубежные интернет-компании.

Google и Facebook не раскрывают, как распределяется их выручка по странам. По данным СПАРК, выручка российского подразделения Google — ООО «Гугл» — в 2016 году (последние доступные данные) составила 29,9 млрд рублей. С 2017 года Google и другие зарубежные компании, продающие в России цифровой контент, обязаны платить НДС. По данным Федеральной налоговой службы, за год действия «налога на Google» российский бюджет получил около 7 млрд рублей. Правда, некоторые иностранные компании, как, например, Apple, включили НДС в стоимость услуг для пользователей.