Российские кинотеатры начали тестировать системы распознавания лиц

Российские кинотеатры начали устанавливать системы распознавания лиц в кинозалах, пишет «Коммерсантъ». Системы уже установили в сетях «Синема парк», «Формула кино», «Каро» и «Синема 5».

По словам представителя компании Rambler Group Дмитрия Смиркина, системы считывания лиц в её кинотеатрах («Синема парк» и «Формула кино») — внутренняя разработка группы. Они состоят из камер и нейросети, которая позволяет определять число людей в зале, их возраст, пол и пользовательские характеристики. Киносеть также может таким образом контролировать посещаемость, а данные об аудитории позволяют настраивать рекламу и планировать репертуар. Rambler Group планирует тестировать систему распознавания до осени.

Собеседник газеты сообщил, что сеть «Каро» также внедряет технологии распознавания лиц в пилотном режиме. IT-директор «Синема 5» Никита Пуршев сообщил изданию, что сеть не использует систему распознавания лиц, а автоматически подсчитывает число зрителей в зале: она анализирует изображение человеческих силуэтов на камерах и сравнивает эти данные с продажами а кассе.

«На выходе мы получаем аналитику и контроль посещаемости, которые помогают в спорных моментах при проверках тайных покупателей от кинокомпаний и контролирующих органов Фонда кино. К сожалению, это единственный достоверный источник данных, способный оперативно дать информацию и спасти кинотеатр от необоснованных штрафов», — сказал Пуршев.

В апреле сообщалось, что систему распознавания лиц начали использовать в московском метро: её применяют в местах с большим пассажиропотоком, со ссылкой на пресс-службу метрополитена писал «Коммерсантъ». Программа способна распознавать до 20 лиц в секунду, а также сравнивать их с изображениями из полицейской базы данных.