«Роснефть» собирает данные о явке сотрудников на выборы президента РФ

Руководство «Роснефти» выясняет, пойдут ли сотрудники компании на выборы президента 18 марта и на каких участках они намерены голосовать, со ссылкой на источники в компании пишет «Дождь». По информации издания, 2 марта руководство компании собрало всех начальников управлений.

«Им сказали собрать со всех подчинённых информацию: кто на каком участке будет голосовать 18 марта и с каким количеством родственников придёт на выборы», отмечают источники.

Сведения собираются в письменном виде, а само распоряжение по аккумулированию данных носит рекомендательный характер.

Наряду с этим отдел кадров одной из дочерних компаний «Роснефти» разослал информационную рассылку с рекомендацией сотрудникам проголосовать на выборах 18 марта и напоминанием о возможности прикрепиться к избирательным участкам с помощью сервиса «Госуслуги». Кроме того, по словам источников, те, кто будет находиться в середине марта в командировках, должны будут сообщать в отдел о прикреплении к определённым участкам по месту пребывания.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев отказался ответить на вопрос, контролирует ли компания явку своих сотрудников.

«Я не знаю, откуда у вас эта информация. Когда вы собираете по помойкам разный мусор, к нам не обращайтесь, самостоятельно по помойкам шарьте», — заявил Леонтьев.

Сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц назвал действия «Роснефти» незаконными.

«В функции работодателя не входит контроль за участием своих подчинённых в выборах. Это злоупотребление должностными полномочиями», — сказал он.

В соответствии со статьёй 7 закона «Об основных гарантиях прав избирателей» голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. По мнению Мельконьянца, в данном случае контроль «Роснефти» за явкой сотрудников может быть использован как элемент давления.

Высокая явка является одной из главных задач на грядущих выборах. В этом году ЦИК проводит беспрецедентную кампанию по информированию населения. В ней принимают участие представители шоу-бизнеса и предприниматели. По информации сайта ЦИК, соглашения о взаимодействии, предполагающие в том числе и информирование избирателей, комиссия заключила с «Роскосмосом», Торгово-промышленной палатой, фармдистрибутором ГК «Протек», ФГУП «Почта России», Сбербанком, Ростуризмом и другими структурами. К борьбе за явку избирателей на президентские выборы подключились магазины, автозаправки, банки, кинотеатры и транспорт.