Роскомнадзор заблокировал около тысячи публикаций о главе ВТБ Костине

Роскомнадзор заблокировал около тысячи публикаций о главе ВТБ Костине

Роскомнадзор заблокировал около одной тысячи ссылок на интернет-ресурсы, в большинстве из которых упоминались президент банка ВТБ Андрей Костин и телеведущая Наиля Аскер-заде, со ссылкой на «Роскомсвободу» пишут «Ведомости».

Блокировки принимались на основании двух судебных решений, вынесенных в сентябре и ноябре 2018 года. Руководитель «Роскомсвободы» Артём Козлюк назвал такую массовую блокировку прецедентом для России.

Накануне, 4 апреля, интернет-издание Baza сообщило, что сервис «Яндекс.Дзен» удалил его расследование о квартире, которая сперва принадлежала ВТБ, а затем — Наиле Аскер-заде.

В «Яндекс.Дзене» объяснили, что получили жалобу на материал, поскольку в нём содержались оскорбление или клевета, кроме того, сервис получил уведомление Роскомнадзора о том, что материал Baza содержит информацию, распространение которой в России запрещено. Представители Baza подчеркнули, что все данные их расследования подтверждаются официальными документами.

«Ведомости» отметили, что если бы «Яндекс.Дзен» не удалил статью, то страницу бы заблокировали. Наиля Аскер-заде и представитель ВТБ не ответили на вопросы журналистов.