Роскомнадзор пояснил, каким телеканалам придётся отказаться от рекламы

С января 2015 года вступят в силу поправки к закону «О рекламе», которые запрещают распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Под действие закона попадет около полутора тысяч СМИ, вещающих на территории России, в том числе такие популярные тематические каналы как Discovery и TV1000. Законопроект, который теперь дожидается подписи президента, не затронет десять общедоступных каналов, которые все спутниковые и кабельные провайдеры обязаны свободно распространять в своих сетях. Среди них: ВГТРК, «Первый», НТВ, «Пятый», «ТВ Центр», «Карусель» и Общественное телевидение России.
Кроме того, согласно новому закону, в число платных не попадут телеканалы, распространяющиеся «с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания". Данная формулировка уже породила вопросы о том, какие именно каналы затронет запрет на рекламу.
Согласно исследованию, проведенному Роскомнадзором, на данный момент в России выданы лицензии 3,4 тысячам каналов, из них бесплатными являются только 1,3 тысячи. Кроме того, лицензии на бесплатное вещание больше не выдаются — только продлеваются старые. Все каналы, имеющие лицензию на платное вещание с января 2015 года не смогут размещать рекламу в своем эфире. Это ставит под сомнение возможность существования большинства платных телеканалов в России. 
По сообщению РБК, руководство Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, TLC) и Viasat (TV 1000, «TV 1000 Русское кино» и др.) отказалось комментировать свои перспективы в России.

Агентство новостей «Между строк»