Иностранным компаниям, работающим в России как новостные агрегаторы, по постановлению Роскомнадзора предстоит зарегистрировать юридическое лицо. Либо уйти с российского рынка. Нововведения касаются компаний-гигантов Google и Bing, сообщают «Известия».
Новый закон об особенности распространения информации новостными агрегаторами, ежедневная аудитория которых превышает миллион пользователей в сутки, вступает в силу с 1 января 2017 года. Владельцев интернет-агрегаторов обяжут проверять достоверность всей общественно значимой информации до её распространения, а также удалять её по предписанию Роскомнадзора.
Кроме того, для работы на российском рынке международным компаниям будет необходимо создать юридическое лицо на территории России. При отказе от регистрации юрлица IT-корпорациям придётся покинуть российский рынок.
«Если владелец является иностранным, ему даётся три месяца на регистрацию компании в России», – цитируют «Известия» официального представителя Роскомнадзора Вадима Ампелонского.
В России у Google уже есть юридическое лицо – ООО «Гугл». Однако основным направлением работы общества указана рекламная деятельность, а не информационные услуги. Поэтому IT-гиганту придётся внести изменения в регистрационные данные российского «Гугла» или создать новую компанию.
Агентство новостей «Между строк»