Рекламный рынок в Тагиле выпал из правового поля

Рекламный рынок в Тагиле выпал из правового поля

Автор: Егор Бычков

В минувший четверг в администрации города обсуждался «Проектконцепции размещения наружной рекламы и информации на территории города НижнийТагил». Собравшимся чиновникам и представителям рекламных компаний представлялпроект Алексей Люфт – руководитель рекламного агентства «Ником-реклама».
«Нами разработанаконцепция. Город интенсивно развивается и надо привести рекламный рынок впорядок», - начал свое выступление Люфт.
Руководитель рекламой компании отметил, что город принимаетмеждународные мероприятия, но в то же время в Тагиле недостаточно социальнойрекламы.
Разработчики концепции предложили разделить город на триусловные зоны. Первая из них – «историческая», включает в себя парки и скверы,набережные, улицу Уральскую. Предполагается, что в этих зонах будет запрещеноразмещение рекламных щитов и рекламы на фасадах домов.
Вторая зона - «административная». Это все центральныепроспекты (Ленина, Мира, Строителей, Фрунзе, Победы, Ленинградский,Вагоностроителей, Уральский проспект и другие). В этой зоне запрещаетсяразмещение рекламы на фасадах домов.
И, наконец, третья зона – «Индустриальная», включающая всебя все остальные улицы. Здесь разрешено все.
Участникам совещания были представлены различные варианты рекламных носителей, которые в скором времени должны появиться в Тагиле:

Рекламные тумбы (пиллары)
Сити-формат
Остановочные комплексы
Афишные стенды

Помимо этого, в Тагиле появятся рекламные указатели,скамейки, информационные стенды в подъездах и лифтах.  Существующие ныне щиты, светодиодные экраны,перетяжки и крупноформатные конструкции тоже останутся.
«Реализация даннойконцепции позволит улучшить внешний облик города, развивать рынок рекламы,пополнять бюджет», - завершил свою презентацию Алексей Люфт.
Каким образом увеличение количества рекламных конструкцийулучшит внешний облик города, Люфт не пояснил.
«Ником-реклама» делалапроект под себя. Интересы города здесь не учтены абсолютно. В отличие отинтересов рекламного бизнеса», - поделился в частной беседе один изучастников совещания.
На справедливость данного мнения указывает и факт наличия вконцепции так называемых «перетяжек» - рекламных растяжек над проезжей частью.Во многих городах страны «перетяжкам» объявлена настоящая война – архитекторыединодушны во мнении, что «перетяжки» уродуют город. Их демонтируют в Москве.Их демонтируют в Санкт-Петербурге. Их демонтируют в столице Среднего Урала. А вТагиле «перетяжки» внесены в «Концепцию размещения наружной рекламы».  Более того, согласно ГОСТу Р 52044-2003(«Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельскихпоселений») «перетяжки» над проезжей частью запрещены в России. Неужелиуважаемый рекламщик не знает об этом?
Свой протест «перетяжкам» над дорогами заявили ипредставители управления архитектуры города, заявив, что «растяжки не нужны инарушают облик города».   «Также можно поспорить с утверждением«реклама украшает облик города», - заявила представитель управленияархитектуры. Из этого можно сделать вывод, что в разработке концепцииспециалисты городского управления архитектуры и градостроительства участия непринимали. Против растяжек выступил и глава Дзержинского района Руслан Юсупов. «Растяжки постоянно обрываются и летают. Япротив», - заявил чиновник.
«Надо, чтобыперенасыщения рекламы не было. Итак, щиты через каждые 100 метров стоят», -заявил глава Тагилстроевского района Геннадий Демьянов.
Вообще, в своем выступлении Алексей Люфт делал акцент натом, что все рекламные конструкции в городе должны иметь единый внешний вид.Глава города, заинтересованный новыми «рекламными остановками» общественноготранспорта, дал поручение найти возможность на отремонтированный дороги начатьставить новые остановки. Как можно привести остановочные комплексы к единомувнешнему виду, если в большинстве случаев остановочный комплекс включает в себяторговый павильон – не понятно. К единому облику остановки не привести, азначит, что новые комплексы вовсе не решат задачу улучшения города. Простонекоторые обычные остановочные комплексы поменяют на рекламные.
«Вместо того, чтобыпривести рекламный рынок в порядок, они придумали напичкать Тагил сотнями новыхрекламных конструкций и радуются этому», - поделился своим мнением сАгентством новостей «Между строк» руководитель одной из рекламных компаний. Поего мнению, приведение в порядок рекламного рынка должно начинаться с главного– привести существующие рекламные конструкции в соответствие с действующимзаконодательством. «Если заставить всехсоблюдать законы, ГОСТы и СНиПы, город преобразится до неузнаваемости»,-заявил наш собеседник.
А соблюдать закон, похоже, администрация города не торопится.По информации нашего Агентства, по большинству городских рекламных конструкцийистекли договора аренды. По закону, рекламные щиты должны быть демонтированы, аземельные участки под ними разыграны на аукционе. Но администрация понепонятным причинам не торопится этим заниматься. Бездействует и прокуратура,никак не вмешиваясь в происходящее. А ведь именно исполнение закона, а не новыерекламные скамейки, вернут рекламный рынок в цивилизованное, а главное,правовое поле.