Работа, учёба и фитнес. Тагильчане рассказали, как изменились их цифровые привычки во время самоизоляции

Работа, учёба и фитнес. Тагильчане рассказали, как изменились их цифровые привычки во время самоизоляции

Карантин перевернул образ жизни и привычки большинства людей. Многие научились общаться, работать, учиться, заниматься спортом и даже устраивать вечеринки в онлайн-формате. И после отмены режима самоизоляции, по всей видимости, мало что изменится — люди поняли, что онлайн экономит время, силы и деньги.

Журналист АН «Между строк» попросил пять известных тагильчан поделиться своими интернет-привычками и любимыми приложениями, а эксперта МегаФона рассказать об интересных «фишках», чтобы герои могли подобрать себе что-то новенькое на рынке мобильной связи. Возможно, их примеру захотите последовать и вы.

Наталья Вахонина, главный редактор АН «Между строк»:

«Заметила, что во время самоизоляции обычных звонков по телефону стало меньше, а вот видеозвонков — в разы больше. Появилось время для общения с друзьями, которые живут в других городах, обмена новостями. Ещё я стала чаще отправлять голосовые сообщения, потому что так проще управлять некоторыми процессами, когда вся редакция находится на удалёнке.

В Instagram последние два месяца провожу безумное количество времени — до 6 часов в день! Я сама веду прямые эфиры, приглашая разных экспертов, чтобы моя аудитория узнала для себя нечто новое. Зарегистрировалась в TikTok, но для меня это опасная история — я там залипаю, поэтому ограничиваю себя.

В моём топе мобильных приложений — платформы по обработке фото, видеомонтажу, созданию макетов. В общем, много времени стала проводить онлайн, но при этом мобильный интернет расходуется медленнее, потому что я пользуюсь Wi-Fi, так как почти всегда дома».

Директор Свердловского отделения МегаФона Инна Джур подтверждает, что из-за самоизоляции часть горожан работает и выходит в соцсети из дома, подключаясь к проводному интернету, а мобильный трафик расходуется менее активно.

«Мы подумали, что таким пользователям, как Наталья, будет важно, если оплаченные гигабайты по тарифу не сгорят в конце месяца, а останутся с ними навсегда. Использовать интернет-трафик из “копилки” можно, когда удобно, на всех новых тарифах #БезПереплат», ­­ добавляет эксперт.

Никита Голубков, фитнес-тренер, массажист, физиотерапевт фитнес-клуба «Халк»:

«Наверное, как и у подавляющего большинства людей, уровень использования интернета дико возрос. На дистанционке работы стало больше. Казалось бы, на улице стал появляться реже, но телефон при этом в руках постоянно — провожу в интернете половину дня! Только в прошлом месяце потратил порядка 30 Гб основного мобильного интернета. А вот звонков расходую меньше — даже 500 минут не трачу по своему тарифу.  

Я провожу различные онлайн-консультации в мессенджерах (в день их может быть с десяток), уже третий месяц веду онлайн-марафон по домашним тренировкам, персональные занятия в Zoom. В топе моих приложений для работы — счётчик калорий FatSecret, удобный, интуитивный, использую на всех онлайн-тренировках; счётчик Health, показывающий вашу активность; приложение FitRadio, подстраивающее музыку под тренировки; приложение для организации интервалов занятий Tabata Timer. Для тех, кто хочет сэкономить на тренере, но имеет огромное желание заниматься, рекомендую отличный ресурс FitStars, в котором самые популярные фит-блогеры дают свои советы».

«Для Никиты важно быть онлайн и думать о клиентах и учениках. Я бы посоветовала обратить внимание на тарифы с интернетом без ограничений, в нашей новой линейке такие есть. Причём общение в мессенджерах будет доступно даже при отрицательном балансе. Это пригодится всем, кто, как и наш герой, проводит онлайн большую часть дня», отмечает наш мобильный эксперт.

Дарья Павлова, управляющая рестораном грузинской кухни «Хачапури тётушки Марико»:

«Во время карантина многое изменилось в работе ресторана: мы открыли доставку, стало больше вопросов в соцсетях. Ещё мы запустили свой сайт, на котором можно сделать заказ. Сейчас у нас выработана своя система общения с гостями. Диалог происходит в переписке в мессенджерах или по телефону. Чтобы улучшить качество обслуживания, мы запустили рассылку в WhatsApp, а после доставки блюд отправляем сообщения с пожеланием приятного аппетита и тёплыми словами.

У меня потребление интернета выросло в разы: общаюсь с сотрудниками в чатах в соцсетях и по Skype, новости читаю в Telegram. Я сама веду соцсети ресторана, создаю контент, поэтому очень часто пользуюсь различными видео- и фоторедакторами, планерами и задачниками. По работе и в жизни очень много времени провожу в Instagram. А вот, кстати, в выстрелившей во время карантина платформе Zoom не провела ни одной конференции!»

«Бизнес начинает использовать альтернативные возможности для контакта со своей аудиторией, и это очень здорово. У тагильчан самый любимый мессенджер WhatsApp, и поддерживать в нём отношения с гостями отличная идея», говорит Инна Джур. Эксперт советует оценить «фишку» новых тарифов #БезПереплат, на которых интернет-трафик при общении в мессенджерах не расходуется и даже при отрицательном балансе можно продолжать общение с клиентами и друзьями.

Анастасия Гончарова, стилист:

«До карантина 50% работы проходило в офлайне, а сейчас всё делаю онлайн. Разбор гардероба перешёл в видеоформат, шопинг происходит в интернете. Я составляю гардеробные капсулы, добавляя артикулы и бренды. Мои клиентки могут зайти на сайт магазина и совершить шопинг буквально за 15 минут.

Мобильной связью пользуюсь редко, почти всё общение происходит по видеосвязи в Telegram, WhatsApp и Instagram. Основная работа проходит в Instagram. В один из дней провела в этой соцсети 9 часов! Ещё часто пользуюсь приложением Pinterest, сервисами для обработки видео и фото. Много времени провожу на сайтах магазинов масс-маркета. Вообще мой телефон — это моя третья рука.

Интернет использую и мобильный, и домашний Wi-Fi — в зависимости от того, где я нахожусь. Много времени провожу на даче, часто работаю в дороге, поэтому потребление мобильного интернета выросло. Давно хотела перенести работу в онлайн, мне нравится режим без привязки к определённому месту. И как показала практика, клиентам такой вариант тоже подходит».  

«С мобильным интернетом можно организовать “передвижной офис” в дороге, парке или на даче. И такой свободой пользуется Анастасия и многие другие наши клиенты. Для них мы улучшили скорость в Нижнем Тагиле и пригороде, а недавно агентство Ookla признало наш интернет самым быстрым на Среднем Урале. Поэтому Анастасия сможет быстро решать рабочие вопросы и проводить онлайн-разборы и дома, и на даче, и в дороге», отмечает наш мобильный эксперт.

Евгений Шевченко, диджей на радио, ведущий мероприятий:

«Я часто смотрю с телефона ролики, слушаю аудиокниги, подкасты и онлайн-радио. За предыдущий месяц потратил 95,8 Гб, и для меня это привычная цифра.

Я постоянно должен быть в курсе всех новостей, они нужны для утреннего шоу на радио. Новости читаю исключительно в Telegram. Это самое используемое мною приложение.

Стал дозировать своё нахождение в соцсетях, использую только по работе. Instagram раньше был для развлечения, сейчас — для продвижения. “ВКонтакте” переписываюсь с коллегами, там создано много бесед и групп. На телефоне установлены все приложения социальных сетей, потому что у меня большой круг клиентов разных возрастов. WhatsApp выходит на первое место по общению — многие сейчас лучше напишут, чем позвонят.

YouTube использую в основном с компьютера, потому что веду свой канал, куда заливаю ролики. А на телефоне установлена творческая студия YouTube, которая позволяет следить за комментариями и подписками».

«Тагильчане с каждым годом увеличивают интернет-аппетиты, а Евгений вообще устанавливает рекорд. Чтобы сеть справлялась с такой нагрузкой, а видео в YouTube грузилось без задержек, мы постоянно улучшаем сеть и запускаем тарифы с большими пакетами гигабайтов или безлимитом. Евгению и всем активным интернет-пользователям можно присмотреться к тарифу “Без переплат. Максимум”. Здесь есть всё нужное для работы и развлечений: безлимит на интернет, возможность раздавать трафик по Wi-Fi, пакет минут для общения», отмечает директор Свердловского отделения МегаФона Инна Джур.