Проектировать мост через Нижнетагильский пруд будет компания, участвовавшая в строительстве стадиона «Спартака» и моста на остров Русский

Проектировать мост через Нижнетагильский пруд будет компания, участвовавшая в строительстве стадиона «Спартака» и моста на остров Русский

Генеральным подрядчиком строительства моста через Нижнетагильский пруд может стать компания «Инфраструктурные концессии» («ИнКон»). Это единственный участник открытого конкурса, объявленного мэрией Нижнего Тагила в ноябре 2014 года. Компания зарегистрирована в Екатеринбурге в начале февраля 2015 года. Её единственным учредителем и директором, согласно данным ЕГРЮЛ, является свердловский предприниматель Александр Тимофеев. Структуры Тимофеева участвовали в ряде крупных госзакупок Свердловской области. В 2011-2012 годах его строительная компания «Иннова» победила в конкурсе на строительство детского сада в Красноуральске, участвовала в строительстве жилья в Серове по федеральной программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда». В 2014 году ООО «Инфраструктура — Западная Сибирь» Тимофеева стала единственной компанией, готовой заключить с минимуществом Омской области концессионное соглашение на 1,9 млрд рублей на строительство 12 детских садов, но заключение контракта сорвалось по инициативе чиновников.
По информации нашего агентства, потенциальными субподрядчиками крупнейшей стройки Нижнего Тагила могут стать более именитые компании. В своей заявке «ИнКон» предоставил гарантии на участие в реализации проекта известных игроков строительного рынка. Одним из подрядчиков строительства моста может быть компания «Пермдорстрой», входящая в один из крупнейших холдингов Урала «Юкон Груп», мажоритарный акционер которого - владелец «Экопромбанка» Владимир Нелюбин.
Проектированием моста, с большой долей вероятности, займётся «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», являющаяся одной из крупнейших проектных организаций России. Компания принимала участие в возведении футбольного стадиона ФК «Спартак» – «Открытие Арена», а также стала одним из трёх проектировщиков моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский к саммиту АТЭС-2012.


Примечательно, что представлять интересы компании в тагильском проекте будет директор по проектированию Олег Скорик, который является тёзкой бенефициара компании «РТ НЭО Нижний Тагил» – единственной компании, заявившейся на торги на право заключения соглашения на строительство полигона ТБО и мусосортировочного завода.
Получить оперативный комментарий Александра Тимофеева, представителей компании«Пермдорстрой» и Олега Скорика об их участии в проекте нашему агентству не удалось.
Условия многомиллиардного концессионного соглашения пока не согласованы. Многое будет зависеть от предложений банков, которые будут готовы профинансировать проект. С учётом текущего дефицита бюджета Нижнего Тагила и экономического кризиса источники возмещения городом средств инвестору не понятны. Впрочем, Сергей Носов выражает уверенность, что реализация крупных инфраструктурных проектов «в кредит» - единственное возможное на данный момент решение городских проблем.

«В привлечении в Нижний Тагил инвестиций мы видим один из главных путей развития территории и решения серьезных социально-экономических задач. Для нас важно, что концессионеры видят здесь гарантии реализации проектов и что партнерство предполагает исключительно взаимовыгодные условия», - приводит слова мэра пресс-служба администрации.

Напомним, согласно конкурсной документации, срок концессионного соглашения должен составить 13 лет, из которых проектирование и непосредственно строительство должно занять не более 3-х лет. Длина моста с четырьмя полосами движения составит 3,5 км, он соеденит перекрёсток Уральского и Октябрьского проспектов со Свердловским шоссе.
На реализацию проекта мэрия Нижнего Тагила готова потратить не более 10 млрд 829 млн рублей. Из них около 2 млрд 530 млн рублей победитель конкурса получит в качестве эксплуатационного платежа, связанного с осуществлением деятельности по содержанию, текущему и капитальному ремонту моста, а 8 млрд 300 млн рублей в качестве инвестиционного платежа, обеспечивающего возмещение расходов концессионера по капитальным вложениям в объект и на обслуживание и возврат заёмных средств. Стоимость строительства составит, по оценкам администрации, примерно 3 млрд 600 млн рублей, то есть в 3 раза меньше, чем будет потрачено из бюджета.

Агентство новостей «Между строк»