Правительство решило отказаться от широкого регулирования вагоностроительной отрасли. Поддержку получат только производители инновационных вагонов, сообщает «Коммерсантъ».
Обсуждение будущего вагоностроительной индустрии состоялось вчера, 16 марта 2015 года, на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева. На встрече присутствовали профильные министры, а также представители РЖД, крупных вагоностроителей и железнодорожных операторов.
На повестке стоял вопрос регулирования отрасли. УВЗ и «Первая грузовая компания» предложили Медведеву сократить объёмы производства вагонов с теперешних 120 тысяч до 30 тысяч в год. Заказы предлагалось отдать большим компаниям, а мелких производителей закрыть либо перепрофилировать.
Премьер-министр решил ответить отказом на предложение бизнесменов. Он прямо заявил, что государство не будет вмешиваться в отрасль. По мнению главы правительства, рынок сам способен себя отрегулировать.
Единственным исключением станет производство инновационных вагонов – его государство готово субсидировать.
«Все свелось к тому, что нужно поддерживать лишь производство инновагонов как за счёт прямой господдержки покупателей, так и через субсидирование ставки по кредитам и лизинговым платежам, что поддержал премьер», – рассказал источник «Коммерсанта», присутствовавший на совещании.
Сейчас в России есть только два производителя инновагонов – «Уралвагонзавод» и «Тихвинский вагоностроительный завод». УВЗ готов производить по 18 тысяч инновационных вагонов в год, ТВСЗ – по 13 тысяч.
Агентство новостей «Между строк»
Фото: РИА Новости