Правительство поддержит производство инновагонов

Правительство решило отказаться от широкого регулирования вагоностроительной отрасли. Поддержку получат только производители инновационных вагонов, сообщает «Коммерсантъ».
Обсуждение будущего вагоностроительной индустрии состоялось вчера, 16 марта 2015 года, на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева. На встрече присутствовали профильные министры, а также представители РЖД, крупных вагоностроителей и железнодорожных операторов.
На повестке стоял вопрос регулирования отрасли. УВЗ и «Первая грузовая компания» предложили Медведеву сократить объёмы производства вагонов с теперешних 120 тысяч до 30 тысяч в год. Заказы предлагалось отдать большим компаниям, а мелких производителей закрыть либо перепрофилировать.
Премьер-министр решил ответить отказом на предложение бизнесменов. Он прямо заявил, что государство не будет вмешиваться в отрасль. По мнению главы правительства, рынок сам способен себя отрегулировать.
Единственным исключением станет производство инновационных вагонов – его государство готово субсидировать.

«Все свелось к тому, что нужно поддерживать лишь производство инновагонов как за счёт прямой господдержки покупателей, так и через субсидирование ставки по кредитам и лизинговым платежам, что поддержал премьер», – рассказал источник «Коммерсанта», присутствовавший на совещании.

Сейчас в России есть только два производителя инновагонов – «Уралвагонзавод» и «Тихвинский вагоностроительный завод». УВЗ готов производить по 18 тысяч инновационных вагонов в год, ТВСЗ – по 13 тысяч.

Агентство новостей «Между строк»
Фото: РИА Новости