«Почте России» потребуется порядка 85 млрд рублей бюджетных средств для того, чтобы преобразовать свои отделения связи в торговые точки по реализации алкоголя, лекарств и продуктов, пишут «Известия».
Как следует из концепции «Центры притяжения» на 2020–2027 годы, разработанной ФГУП, деньги должны также пойти на развитие в почтовых отделениях банков, МФЦ, образовательных и медицинских учреждений.
«Из 42 тысяч отделений более 80% могут стать основой для трансформации в "Центры притяжения" — именно так в компании нарекли новый предлагаемый формат», — отмечает издание.
«Почта России» планирует не только осуществлять торговлю алкоголем, лекарствами и товарами народного потребления, но и оказывать финансовые услуги: выдавать кредиты, принимать вклады, обменивать валюту. В сфере интересов ФГУП — оказание государственных услуг по типу МФЦ, социальной помощи (по хозяйству), а также телемедицина и образование. Свои предложения госкомпания уже направила на согласование в заинтересованные министерства и ведомства.
Несмотря на то, что ответы «Почта России» намеревалась получить до 1 сентября, пока ни одно ведомство не готово согласовать концепцию. Из запрошенных 85 млрд рублей, 66,4 млрд предполагается пустить на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы, 10,8 млрд — на проведение капитального ремонта, ещё 7,7 млрд рублей необходимо для расширения площадей отделений.