Почему мне не пришло SMS об урагане?

МЧС и мобильные операторы объяснили, почему не все жители Нижнего Тагила получили SMS с предупреждением о надвигающейся стихии, которая обрушилась на город вечером 3 июня. В результате урагана погиб уроженец Нижнего Тагила, ещё шестеро были госпитализированы.   

Сегодня врио замначальника Главного управления МЧС России по Свердловской области Эдуард Лукоянов на пресс-конференции пояснил, что проблема связана не с работой министерства, а с сотовыми операторами.

«У нас действует следующий порядок. Получив от синоптиков информацию о непогоде, мы доводим её до глав муниципальных образований. Они доводят информацию до населения по телевидению и радио. В Екатеринбурге работают уличные терминалы, есть бегущая строка в аэропорту, в крупных торговых центрах. У МЧС заключено соглашение с Дом.ру и Теле2, они отправляют абонентам сообщения. С крупными операторами – МТС, "Мотив", "Билайн" – сложнее. Заявку надо отправить в центральный офис в Москве, после чего они отправляют местным филиалам, потом надо конкретизировать территорию, и потом поступают SMS-оповещения», – цитирует представителя ведомства «Новый день».

В пресс-службе регионального ведомства АН «Между строк» уточнили, что договорённости имеются только с компаниями «Мегафон», «Билайн» и Теле2.

«Другие сотовые операторы пока не имеют технической возможности рассылать массовые SMS, но все понимают важность этой услуги, работы в этом направлении ведутся. Если жители Нижнего Тагила не получили от этих операторов сообщения, то или SIM-карты были приобретены в другом регионе, или у оператора возникли технические проблемы. Мы три раза отправляли предупреждения: со 2-го на 3-е, с 3-го на 4-е и с 4-го на 5 июня,  поясняют в МЧС.  В Госдуме в первом чтении рассмотрели законопроект, по которому операторы за свой счёт в кратчайшие сроки будут обязаны доводить до населения информацию. Что касается оповещения через громкоговорители, то их использование строго регламентировано федеральным законодательством, но предупреждение о подобных природных явлениях в этот перечень не входит. Администрация Нижнего Тагила сама была вправе оповещать население через средства массовой информации, включая электронные вывески».

В пресс-службе «Мегафона» на запрос нашего агентства ответили, что SMS-рассылка на территории области была проведена в установленные сроки и в должном объёме.

«В компании “Мегафон” работает Единый центр управления сетью (ЕЦУС), главная задача которого – централизованный мониторинг сети по всей России, в том числе и во время чрезвычайных ситуаций,  сообщили в пресс-службе оператора.  Данный центр может в кратчайшие сроки провести оповещение абонентов в любом регионе России, в том числе и на Урале, по запросу государственных органов: МЧС, Роскомнадзора и других. Существует регламент такого взаимодействия. Например, оперативный дежурный ЕЦУС получает запрос от МЧС с указанием географических координат и времени рассылки. Сразу же после получения информации о стихийном бедствии или другой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, ЕЦУС организует SMS-оповещение населения. Такие рассылки получают только те абоненты, которые находятся в предполагаемой зоне чрезвычайных ситуаций. В Свердловской области также была проведена такая рассылка по абонентам “Мегафона” в соответствии с требованиями МЧС относительно зоны и времени действия».

В МТС считают, что в существующей проблеме есть вина и самого Министерства по чрезвычайным ситуациям.

«МЧС может информировать абонентов без участия оператора  с помощью специальной платформы и контент-провайдера. Ведомство само определяет параметры этой рассылки, в том числе кому и когда отправлять SMS. Мы выступаем лишь как канал доставки сообщений, оператор не может их инициировать»,  заявили в региональном представительстве сотового оператора.

Поддерживают коллег и в "Мотиве", там так же заявили о сложностях во взаимодействии с МЧС.

«Мы давно ведём переговоры с представителями МЧС по вопросу оповещения абонентов о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Мы на все 100% готовы к сотрудничеству и взаимодействию и даже уже предоставили МЧС все необходимые для заключения договора данные и документы. Но, к сожалению, пока так и не получили обратную связь. Поэтому пока находимся “в режиме ожидания”», - заявила директор по маркетингу и продажам компании «Мотив» Екатерина Хворостова.

В «Билайне» на запрос АН Между строк не ответили.

«Мы с предупреждением справились, по крайней мере, претензий к синоптикам со стороны госорганов нет. Но прогноз по таким ситуациям заблаговременно дать сложно, это явление быстро нарастающее. Неплохая заблаговременность считается пять часов. Тут был масштабный процесс, дуло по всему Уралу, а бывает очень локально, когда цепляет буквально пару муниципалитетов, а в остальных всё спокойно. По таким заблаговременность очень короткая», – рассказала «Новому дню» главный синоптик Уральского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Галина Шепоренко.

Агентство новостей «Между строк»