От «мобильного рабства» россияне бегут к «Мегафону»

За время действия услуги переноса номера (MNP) ей воспользовалось почти 510 тысяч абонентов, сообщают «Ведомости». Всего российские сотовые операторы обслуживают, по оценке AC&M-Consulting на конец I квартала 2014 года, около 241,5 млн sim-карт, то есть за восемь с половиной месяцев возможностью ухода от «мобильного рабства» воспользовались только 0,2% абонентов. Сотовые операторы не раскрывают данные о количестве клиентов, пожелавших перейти к ним или, напротив, уйти. Но, как сообщают «Ведомости» со ссылкой на компании, пользующиеся базой данных о перенесённых номерах, которую ведёт Центральный НИИ связи (ЦНИИС), самым популярным оператором среди воспользовавшихся услугой стал «Мегафон». Вторую строчку занимает «МТС», третью – «Вымпелком» («Билайн»), четвёртую – Tele2.

Представитель Tele2 Константин Прокшин объясняет низкие показатели своей компании тем, что абоненты желают иметь доступ к высокоскоростному интернету, которым Tele2 обзавёлся недавно, после слияния с активами «Ростелекома». В то же время в компанию переходят те, кому важны низкие цены на связь.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбышева заявляет, что на данный момент количество ушедших и пришедших клиентов практически равное, но в то же время компания показывает высокие показатели по приходу корпоративных клиентов.

Компания «МТС», занявшая второе место по количеству абонентов, поменявших оператора, лидирует последний год по общему увеличению абонентской базы – 5,6 млн новых клиентов. 

Что касается лидера рейтинга – «Мегафона», то компания показывает положительный баланс как по массовому рынку, так и по корпоративным переходам.

«Цифры для нас хоть и приятные, но мы понимаем, что услуга MNP не пользуется повышенным спросом у клиентов, это свидетельствует в том числе и о лояльности абонентов к своему оператору», — говорит представитель «Мегафона» Олеся Яременко.

Агентство новостей «Между строк»