Опять от меня сбежала последняя электричка…

Автор: Оксана Исупова

1 апреля этого года, надо заметить, не шутки ради, на территории Свердловской области был введен персонифицированный учет категорий граждан, имеющих право на льготный проезд в пригородном пассажирском транспорте. Мера эта, как говорит правительство, совершенно необходимая, поскольку возмещение расходов транспортным организациям осуществляется за счет бюджетных средств. Вот и решили учитывать всех льготников поголовно. 
Как говорится, сказано – сделано. Постановление подписали, новые правила ввели, проблем пенсионерам добавили…
Согласно, новым порядкам, пассажиры должны представить кассиру документы, подтверждающие право на льготный проезд, после чего, необходимо указать свои личные данные, заполнив специальный талон. Вот тут-то и начинается самое интересное. Одну сторону пресловутого талона заполняет льготник, вторую – непосредственно сам кассир. Процедура долгая и кропотливая, особенно, если учесть, что основная группа льготников, разъезжающая на электричках – это пенсионеры. Агентство новостей «Между строк» заинтересовало, как бабушки и дедушки, часто страдающие плохим зрением, заполняют талоны и реагируют на нововведения. Наш корреспондент отправился на вокзал и тут же столкнулся с жертвами нового постановления. 
Нижнетагильский пенсионер Петр Сергеевич, заполняя талон, попросту опоздал на электричку. Более того, подобная ситуация с ним происходит уже не в первый раз. Огорченный гражданин поделился своим мнением:
- Ну, вот зачем, скажите, зачем они это сделали? Ввели какие-то талоны. Тут же посмотрите, все написано мелким шрифтом – прочитай, напиши, на это же уходит время! А потом сама кассирша заполняет оборотную сторону бумажки. Это безобразие! Пока я тут заполнял, моя электричка уже ушла. Точно также я опоздал и вчера. Вот сейчас взял несколько талонов домой, заполню заранее. Вы бы видели, что здесь творится по утрам. Вчера была огромная очередь, которая из-за всей этой писанины двигалась крайне медленно. 
Конечно, молодым людям заполнить талон будет несложно. Но, ведь речь не о них. Совсем скоро откроется дачный сезон. Уважаемые пенсионеры повально засобираются в сады. Что будет происходить у касс вокзала даже страшно представить! Шум, гам и ругань… Вот к чему ведет вся наша бюрократическая система.
- Нет, это совершенное безобразие! Просто дурдом! Больше слов нет! Почему я должна что-то заполнять? Пусть, на то пошло, это делает кассир! Пока прочтешь, что написано в талоне, пока заполнишь его, на это надо время, а народу на вокзале всегда много! Создается толкучка, люди возмущены! В общем, полная ерунда. – Возмущается пенсионерка Анна Кузнецова.
ОАО «СПК», приносят извинения за увеличение времени оформления льготного проездного документа. Обещают, что данные неудобства временные - за ближайшие два-три месяца будет сформирована база данных по региональным льготникам. Но столь оптимистичные прогнозы сбудутся, если за этот короткий срок через кассы вокзалов пройдут все граждане, имеющие льготу, что, в принципе, невозможно. Значит, что в дачный сезон на вокзалах и железнодорожных станциях будут скапливаться очереди из нервных людей.