Они гибнут от тоски…

Поводом для моего посещения приюта «Четыре с хвостиком» стал «круглый стол», за которым зоозащитники попытались собраться в прошлую субботу. Лай, раздавшийся за железным забором, сначала очень напугал. На помощь вышла Татьяна Горшкова, президент фонда «Добрые руки». Она осторожно открыла калитку, с десяток любопытных собак подбежали к выходу.
- Проходите, не бойтесь. Они не укусят.
Немного растерялась: такую свору встретишь не часто. Робко, почти на цыпочках пробралась через стаю. Оказалось все не так страшно. Вполне дружелюбные псы, потянули  морды, ожидая пока их погладят.
Взглядом окинула территорию – всё вполне прилично. Некоторые животные сидят в вольерах, а другие выходят познакомиться. По словам сотрудников приюта, собаки могут жить на улице, лишь бы были созданы соответствующие условия: вольеры должны быть утеплены.   

        

Обойдя животных, захожу в двухэтажное здание. В моей экскурсии по приюту тут же нашелся попутчик – большой черно-белый кот, уцепившись за джинсы, забрался на руки и замурлыкал.
«Кэтсбург», как его называют сотрудники, состоит из нескольких комнат. В отличие от своих уличных соседей, кошки любят тепло.
- Они, вообще, по природе своей очень умные. Прекрасно понимают, что тут общежитие, поэтому ругаться и выяснять отношения особо не стремятся, - пояснила сотрудница Диана Гордеева.  

- Я смотрю у вас их тут целая куча. Всех по именам знаете?
- Мы каждому даем кличку. Кого у нас здесь только не было! Синьора, Чарльз, Феня, Груша… Читая книги, находим интересные слова, которые могут подойти под имена нашим питомцам!

Ранее я слышала много отзывов о «Четырех с хвостиком», в основном отрицательных. Ходили слухи и о грубом обращении, и о том, что животных тут морят голодом. Перед моими глазами довольно упитанные, ухоженные питомцы.  
Кстати, здесь нет нестерилизованных кошек или некастрированных котов. Все животные, поступая в приют, проходят вакцинацию. У каждого зверя имеется порядковый номер. Как для кошек, так и для собак заведены журнал прибытия, журнал прививок и операционный журнал. Есть в здании и процедурный кабинет с операционным столом, а также  изолированный бокс для новичков. Новые постояльцы получают порядковый номер. Так последняя кошка по кличек Бастинда стала 1044-ой.
«У нас тут кругом порядок. Все на своих местах. Тут лекарства, тут ошейники. Все лежит так – только бери. Медикаменты покупаем на собственные средства, на средства волонтеров. Как только денег не будет хватать, будем вынуждены просить в группе «ВКонтакте».

             

- Тяжелее всего приходится домашним животным. Одну из последних кошек нам принесли хозяева. Она еще не адаптировалась, - рассказывает Диана Гордеева.

- А почему принесли? Надоела?
- Ну, якобы у ребенка аллергия. Как правило, люди не знают, что сказать, когда отдают нам животных. Либо на аллергию ссылаются или, вообще, говорят, что переезжают. Ну, аллергия, куда не шло, а вот переезд… Всегда говорю: «Так возьмите кошку с собой!»

- И что?
- А тут начинаются отмазки, типа, мы сами еще не знаем, где будем жить. Смешно даже, наверное, пока определяетесь, будете проживать в теплотрассе! Просто смелости не хватает сказать, что питомец не нужен. Все думают, что раз уж есть приют, то можно всех нести сюда!

- Плохо домашние животные адаптируются?
- Так конечно! Уличным проще. А вот 70% домашних, к сожалению, погибает. Они просто умирают от тоски. Если говорить о кошках, то, как правило, они очень спокойные, не агрессивные. Они забиваются в уголок, отказываются от пищи. Стараемся, выхаживаем, но, увы…

Сотрудники приюта мечтают реализовать проект «Кошкин дом», направленный на работу с людьми. В рамках проекта будет проходить анималотерапия для детей, страдающих ДЦП. На осуществление задуманного, как всегда нужны деньги.

           

Автор: Оксана Исупова