«Они должны несколько десятков миллионов за разваливающиеся бордюры – дешевле исчезнуть»

«Они должны несколько десятков миллионов за разваливающиеся бордюры – дешевле исчезнуть»

К беспрецедентному дорожному строительству, проведённому в Нижнем Тагиле в 2013 году, уже несколько месяцев предъявляют претензии. Одним из главных нарушителем технологий мэр города Сергей Носов сразу назвал компанию «Уралдортехнологии», уложенный асфальт которой «сошёл» весной вместе со снегом.
В мае компания переложила дорожное покрытие четырёх улиц за свой счёт по гарантийным обязательствам, но не преминула послать в адрес тагильской мэрии письмо, обвиняющее дорожные службы города в применении «неправильных» реагентов, которые и разрушают асфальт и бордюрные камни.
Две недели назад прошло ещё одно совещание по итогам дорожного строительства в 2013 году, в ходе которого «Служба заказчика городского хозяйства» озвучила сумму претензий к подрядчикам, работы на объектах которых до сих пор считаются неудовлетворительными. В лидерах всё те же «Уралдортехнологии» с претензиями на сумму порядка 110 млн рублей. На этот раз львиную долю претензий город предъявляет к бордюрным камням, установленным компанией. Впрочем, качество железобетонных изделий проблема общегородская. Все дорожники покупают бордюры в двух организациях – заводе «ЖБИ-1» и компании «Средний Урал», экстренно организовавшей производство бордюров к дорожному ремонту 2013 года. Изделия обеих организаций не выдерживают критики строителей, которые считают, что бордюры делают «чтобы не распались, пока их отгружают».
Подрядчики, купившие некачественные бордюры, уже готовят к их производителям судебные иски. А неделю назад произошло событие, взбудоражившее строителей Нижнего Тагила. Компания «Средний Урал», являвшаяся, кстати, главным поставщиком бордюров для «Уралдортехнологий» изменила юридический адрес и зарегистрировалась… в Бурятии. Знакомые с юридическими тонкостями ухода от финансовой ответственности собеседники нашего агентства, называют это первым шагом к «преднамеренному банкротству» компании.

«Это, конечно, не является преднамеренным банкротством в чистом виде. Они должны несколько десятков миллионов за разваливающиеся бордюры – дешевле исчезнуть. Схема отработанная: компанию перерегистрируют в какой-нибудь регион подальше, выводят имущество, меняют учредителей на какого-нибудь “бомжа” и всё. Кредиторы обращаются в суд, компания банкротится, никто никому ничего не должен», - рассказывает наш собеседник.

При этом единственной причиной, почему процедура «слива» компании ещё незакончена, наши собеседники называют жадность учредителей. С 2013 года в арбитражном суде Свердловской области длится процесс по определению рыночной стоимости муниципального помещения на улице Аганичева, занимаемого «Средним Уралом» по договору аренды. Компания хочет приватизировать 371 кв. м. муниципального имущества за сумму 3 млн 800 тысяч рублей и категорически не согласна с оценкой, произведённой городом. Это дело ведёт уже вторая судья (первая ушла в декретный отпуск, - прим. ред.), произведено несколько оценок, каждая из которых оспаривается сторонами. Последняя проведена в начале июля директором компании «Оценка и экспертиза» Львом Сигалем, а администрация города подала неделю назад в суд ходатайство об ознакомлении с её результатами.  
Что планируют предпринять кредиторы «Среднего Урала» в связи с появившейся информацией о перерегистрации компании, нам узнать не удалось. Директор «Уралдортехнологий» Роман Жданов комментировать эту ситуацию нашему агентству категорически отказался.
Добавим, что в мае из Нижнего Тагила «переехала» в Краснодар и сменила учредителей компания «Спецмонтаж», являвшаяся субподрядчиком по замене 5350 метров трамвайных путей по программе «Тагильский трамвай», нарушениями по которой сейчас проводит проверку прокуратура. К слову, по случайному совпадению сменился в середине июля и председатель совета директоров генподрядчика этой стройки ООО «Тагилстрой» – банкир Алексей Чеканов заявил об уходе с поста, который занимал 14 лет.

Агентство новостей «Между строк»