Новый закон навредит не курильщикам

С февраля среди россиян ведетсяактивное обсуждение документа, который многие считают ущемлением правкурильщиков. И не удивительно, ведь по слухам, с 1 июня сделать затяжку-другуюможно будет только в пределах своей квартиры, и то, если не будет возмущатьсясемья. Но это соответствует реальности лишь частично. На самом деле, согласноновому закону, закурить будет нельзя только в закрытых помещенияхгосучреждений, СИЗО, тюрем и социальных объектов. Во всех остальных местахкурильщики могут спокойно продолжать дымить на протяжении целого года.Настоящий «ад» для любителей табака начнется с 1 июня 2014 года.
Под запретпопадут:
- рабочие места в закрытыхпомещениях;
- зоны общественного отдыха(парки, детские площадки, пляжи);
- в закрытых помещениях гостиниц,рынков и общепита (кафе, рестораны, столовые);
- в подъездах жилых домов;
- во всех видах общественноготранспорта (в том числе железнодорожный);
- на расстоянии ближе, чем 15метров от остановок общественного транспорта.
Изменения, которые вступают в силус завтрашнего дня, по большей части направлены на строгие ограничения вреализации сигарет. Так же, как в свое время с алкоголем, табака не станет в«нестационарных торговых объектах» - иначе говоря, в киосках. Однако и вмагазинах больше не будет видно витрин с разноцветными пачками. Согласно п.4ст.19 нового закона «запрещается розничная торговля табачной продукцией свыкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте». Более того,запрещаются абсолютно любые виды рекламы: листовки, плакаты, промо-акции илотереи. На этом месте некоторые курильщики могут расстроиться. Больше имникогда не вручат бесплатную зажигалку за покупку 3-х пачек одновременно.
Так что побаиваться завтрашнегоантитабачного закона стоит пока только предпринимателям. Нарушение правилпродажи табака, как предполагается законом, будет стоить 3-5 тыс. рублей длядолжностных лиц и 20–50 тыс. рублей - для юридических. Укурильщиков есть ещё год, чтобы распрощаться с сигаретами, или смириться с тем,что мест для курения останется совсем немного.