На УВЗ потекут деньги?

На УВЗ потекут деньги?

Не затихает противостояние между железнодорожниками и вагоностроителями о сроках эксплуатации грузовых вагонов. Напомним, генеральный директор «Уралвагонзавода» в недавнем интервью газете «Ведомости» оценил ситуацию со спросом на вагоностроительную продукцию, как способную «привести к катастрофе». По словам Олега Сиенко, 2013 год стал для «Уралвагонзавода» «провальным». Страна, по его мнению, в кризисе, спрос на вагоны сократился на 30% по сравнению с 2012 годом, а 40% произведённой УВЗ продукции продали «УВЗ логистик» - транспортной «дочке» корпорации. Прибыль компании составила в 2013 году всего 300 млн. рублей, при обороте 96 млрд., то есть 0,3 процента.
Причина в продлении срока эксплуатации вагонов, тормозящих спрос на продукцию промышленного гиганта. Точку в споре должно поставить министерство промышленности и минтранс. Скорее всего, чиновники услышали вагоностроительное лобби и начали движение в их сторону.

«Минпромторг против продления сроков. Сейчас мы совместно с Минтрансом ведем разработку новой методики по отзыву старых грузовых вагонов. Плюс с августа 2014 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». На эти цели в том числе в бюджете заложено до 2,5 млрд руб.», – заявил министр промышленности РФ Денис Мантуров в интервью «Коммерсанту».

В случае изменений в регламентах, «Уралвагонзавод» ждёт долгожданное повышение спроса и прибыли.

Агентство новостей «Между строк»