На разработку новой версии Sukhoi Superjet 100 планируют направить до 130 млрд рублей

На разработку новой версии Sukhoi Superjet 100 планируют направить до 130 млрд рублей

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) готовится создать импортозамещённую версию Sukhoi SuperJet 100 к 2023 году, разработка самолёта оценивается в 120–130 млрд рублей, со ссылкой на источники пишут «Ведомости». Деньги в проект вложат компании «Ростеха» ОАК и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК).

По информации издания, около половины суммы планируют направить на разработку российского двигателя ПД-8, который также будет предназначен для самолёта-амфибии Бе-200, который сейчас летает на украинских моторах. Кроме того, в SSJ New будут замещены десятки систем и компонентов, изменится конструкция фюзеляжа и будет скорректирован центр тяжести. Сейчас уровень импортных комплектующих SSJ-100 составляет около 70%.

Sukhoi Superjet 100 является имиджевым проектом для России — впервые после распада СССР в стране был создан «с нуля» новый авиалайнер. С этим самолётом связывали большие надежды, его называли символом возрождения российского авиапрома. Однако SSJ-100 до сих пор не стал коммерчески успешным.

5 мая 2019 года Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и загорелся при аварийной посадке. На борту лайнера находились 78 человек. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек. Это вторая авиакатастрофа в истории самолётов данного типа, тогда как в небольшие аварии SSJ-100 за последние восемь лет попадал не менее 25 раз. 

После авиакатастрофы в Москве на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолётов Sukhoi Superjet 100 в России. После ЧП в Шереметьево по всей России по разным причинам были отменены десятки рейсов SSJ-100.