«На днях к нам приходили возмущённые граждане с кулаками…»

«На днях к нам приходили возмущённые граждане с кулаками…»

Одной из основных болевых точек в жизни Нижнего Тагила этой зимой стала уборка улиц от снега. Кто-то жаловался, что не чистят его улицу, кто-то говорил, что невозможно пройти по двору, некоторые возмущались невозможностью припарковать машину из-за наваленного снега. Агентство новостей «Между строк» решило расставить все точки над i. Мы встретились с начальником производственного отдела ООО «ТагилДорСтрой» Владимиром Ларионовым, который ответил на все животрепещущие вопросы. Кто, когда и сколько должен убирать улицы, дворы, тротуары? Что нас ждёт весной? А главное как можно повлиять на работу городских служб?

- Владимир Сергеевич, когда жители не довольны уборкой дорог, они сразу вспоминают «ТагилДорСтрой». Они правы? Все дороги относятся к вашей компетенции?
- Мы я являемся муниципальной организацией, поэтому, понятно, что все вопросы к нам. Мы делим контракт, который не так давно был разыгран, с нашим субподрядчиком компанией «УБТ Сервис». «УБТ Сервис» обслуживает непосредственно Дзержинский район и всё, что к нему относится. Это 124 улицы, в том числе частный сектор. У нас 2 района: Ленинский район, это порядка 188 улиц включая частный сектор, Тагилстроевский район, это порядка 220 улиц включая частный сектор.

- На какой срок заключен этот контракт и сколько выделено денег?
- Это не секрет. Сумма контракта - 536 млн. рублей. Действует контракт с 21 января до середины 2015 года.

- А до какого числа по контракту вы должны убирать снег?
- Зимние работы предусмотрены до 15 апреля. С 15 апреля летний сезон, выходим с холодным асфальтом на ямочный ремонт.

- Есть мнение, что главное получить контракт, а потом можно не работать.
- Деньги мы получаем за объемы, то есть в наших интересах выполнить как можно больше работ. Сколько почистили – столько заработали. Снегопады были страшные, если бы мы не вывозили, город был бы завален.

- Выполнение работ контролирует администрация города?
- Служба заказчика городского хозяйства нас очень серьезно проверяет, мы работаем с ними честно, сколько выполнили, то им и показываем.

- Как вы решаете, какие дороги чистить в первую очередь?
- Мы начинаем чистить дороги согласно приоритету. В первую очередь, это центральные улицы, во-вторых, подъезды к социально-значимым объектам детсадам, больницам, поликлиникам и т.д.

- Чистка заездов во дворы всё-таки ваша работа или нет?
- Да, вопрос про заезды во дворы всех интересует. Их очистка предусмотрена нашим контрактом, но на определенное расстояние, которое варьируется от 5 до 20 метров. Это зависит от того, как далеко от дороги расположены дома.

- Какие объекты «ТагилДорСтрой» не должен чистить?
- Мы не обслуживаем частные парковки магазинов и прилегающие к магазинам территории. Это касается и дворов. За дворы у нас отвечают управляющие компании. Некоторые из них хотят заключить с нами договор, но этот вопрос пока в стадии рассмотрения, потому что пока это физически невозможно. Это связано как с отсутствием мощностей, так и с отсутствием мелкой техники (минипогрузчиков), чтобы попасть во все дворы.

- С чем связаны проблемы с уборкой снега в этом году?
- Во-первых, этой зимой были действительно сильные снегопады. В смену у нас выходило порядка 45 единиц техники, при общей численности техники 48 единиц. Работа была организована в 2 смены. Основной упор по очистке от снега у нас сделан на ночь. Начинали каждый день с 10 вечера, когда становится мало машин, и работали до 7 утра. Днем проходит чистка тротуаров, пешеходных переходов и посыпка противогололедными средствами.

- Снегопады закончились. Как сейчас проходят работы, и какие остались проблемные участки?
- Днем работаем в дежурном режиме, ночью вывоз и расчистка. Слава богу, снег кончился, сейчас делаем акцент на вывозе. Проблемные участки – это, как правило, неинтенсивные улицы. Но мы и туда обязательно зайдем. Остаются вопросы по тротуарам, потому что наши трактора не везде могут заехать. Там, где тротуар узкий – убрать снег нереально. Техника там застрянет, можно сделать только хуже.

- Хорошо, дороги вы чистили, а жители жалуются, что снег не вывозят.
- В связи с сильными осадками, мы, поверьте, работали в авральном режиме. За декабрь мы вместе с «УБТ Сервис» вывезли 44 тыс. тонн снега, за январь, с учетом сильных снегопадов, 54 тыс. тонн. Для примера, десятитонный самосвал это 7,5 кубов снега. То есть только за январь мы вывезли около 40 тыс. кубометров снега.

- А куда вывозится снег?
- У нас есть 2 городские свалки: по ул. Носова и ул. Решетникова. Свалка по Носова уже заполнена, сейчас весь снег вывозим на свалку на Решетникова. В этом году мы поставили на все машины спутниковую систему ГЛОНАСС, чтобы с её помощью можно было отчитываться перед заказчиком, что у нас всё нормально. Мы никого не обманываем, вывозится столько, сколько написано в наших актах, без приписок, как многие любят про нас говорить. Я и сам раньше думал, что дорожные службы у нас не работают, пока не окунулся в этот процесс. Поверьте, работа идет очень большая.

- В этом году на городском сайте появилась возможность написать жалобу на вашу работу. Вы с ними как-то работаете?
- Все заявки, жалобы из раздела «Городской контроль» делятся администрацией по подведомственности проблемного участка. Всё, что относится к «ТагилДорСтрою», они направляют нам. Однако мы не ждём получения предписания, производим ежедневный мониторинг сайта сами, чтобы оперативно прореагировать на жалобы граждан. Все предписания заказчика, ГИБДД, жалобы с сайта города поступают к нам, и мы на ближайшей расстановке техники включаем их в график в первую очередь.

- А если проблемный участок не в вашей компетенции?
- Если это не входит в нашу компетенцию, администрация направляет предписание ответственным лицам, например, управляющим компаниям.

- Сейчас жалоб много?
- На начало января приходило примерно по 25 жалоб в сутки, сегодня их число сократилось до 8 жалоб в день. Сейчас люди уже даже больше пишут благодарностей.

- По каким жалобам реагируете в первую очередь?
Приоритетность такая же. В первую очередь, крупные дороги, важные транспортные узлы, социальные объекты.

- А если жалоба не про чистку дорог, а про вывоз снега?
- Вывоз снега не везде предусмотрен, если снег оставлен на дороге, то, конечно, реагируем.

- Не везде это во дворах? Управляющие компании, кстати, должны вывозить снег?
- В том числе во дворах. Управляющие компании вывозить снег должны, но некоторые по разным причинам этим пренебрегают. Например, не у всех есть в личном пользовании соответствующая техника. Если им её выделяют, то, как правило, снег из дворов вывозят. Некоторые делают перекидку снега.

 

- Давайте поговорим про тротуары. Каким реагентом их сейчас посыпают и насколько это вредно?
- У нас по контракту используется соль, всем известный галид. Она полностью соответствуют всем требованиям. Есть ряд замечаний, конечно. Например, если посыпали соль, то когда она среагировала (а действует соль примерно 6 часов), это должно быть всё убрано и сметено.

- Соль используют, чтобы снег таял. А чем посыпают, чтобы не было скользко? Шлак?
- Противогололёдные средства – это специальная смесь. В соответствии с температурным режимом составляется определённая пропорция компонентов смеси, чтобы не было скользко, но и не было каши. В состав смеси входят та же соль, щебень мелкой фракции, песок. Песка у нас в смете заложено, к сожалению, очень мало, поэтому делаем смесь.

- Когда снег растает, от песка будут «пылевые бури»?
- После таяния снега у нас предусмотрена уборка и смёт оставшихся щебня и песка. В этом году у нас больше техники, поэтому и эффективность будет выше. У нас 3 подметальных машины, две из которых абсолютно новые, а так же два или три новых пылесоса. Мы их опробовали осенью и, должен сказать, очень довольны результатом. Они намного эффективнее, чем тракторы. Как говорится, результат их работы видно.

- Зимой горожане жалуются на снег, а весной на слякоть. В этом году ситуация как-то поменяется?
- Мы готовы к таянию снега: морально, физически, технологически. Люди готовы. Всё, конечно, не охватим, но центральные части города будем стараться убирать. Опять же будем опираться на просьбы граждан.

- У вас появляется новая техника?
- В этом сезоне город приобрёл 33 единицы новой техники: многофункциональные погрузчики, 2 самосвала, автоэвакуаторы, тракторы, грейдеры, самосвал-тягач, подметальные машины, минипогрузчики. В этом году у нас появилось 2 новые машины – ленточные погрузчики. Очень хорошая машина, захватывает снег с обочин и сразу грузит в машину. 30 тонн грузит за 7 минут! Во многом благодаря им мы вывезли в этом году столько снега. Сейчас с администрацией ведутся переговоры о дополнительной покупке таких машин. Они показали свою эффективность.

- В 2013 году многие дороги отремонтировали. Ваша спецтехника не портит дорожное полотно?
- Может быть, что где-то и есть проблемы, например, вырвали камень. Но все дороги, построенные в 2013 году, на гарантии, поэтому все дефекты будут устранены.

- Вам достаточно на сегодняшний день техники и людей?
- Сейчас мы запланировали увеличение количества техники, сделали соответствующий запрос. Описали, что нужно для эффективности и оперативности. Мы готовы расширить штат. Наши объявления есть в службе занятости, можно обращать напрямую в отдел кадров. Ждём всех желающих, работа у нас есть круглый год.

- Куда сегодня можно обратиться с жалобой или пожеланием?
- Граждане могут по-прежнему писать обращения на городской сайт. Кроме того можно звонить диспетчеру в гараж или нам в производственный отдел. Мы даже готовы принять недовольных жителей лично в офисе. Например, на днях к нам приходили возмущённые граждане, практически с кулаками, жаловались, что их улицу не чистят. Это была улица Октябрьской революции, не были почищены заезды во двор и парковка. По какой-то причине это было пропущено нашими специалистами. В этот же вечер мы выехали, все заезды и парковки были очищены. Люди остались довольны.

- Многие считают, что жалобы ни на что не повлияют.
- Поймите, мы готовы сотрудничать с людьми, готовы выслушать всех. Хочется донести до граждан, что лучше не ругаться, а говорить нам о проблемах. Где-то мы не успеваем, где-то человеческий фактор играет роль. Бывает, нам мешают припаркованные на дорогах машины. Кстати, пользуюсь случаем, хочу попросить граждан не оставлять на ночь транспортные средства на обочинах дорог. Как бы мы максимально не следили за состоянием дорог, по которым мы и сами ездим, за всем уследить невозможно, поэтому взаимодействие с тагильчанами нам очень помогает.

- Как можете оценить свою работу в 2013 году? Чего ждать в 2014?
- Суммы стали другие выделяться, штат стал укрупняться, техника новая появляется. В 2013 году, я считаю, мы поработали хорошо, но в 2014 нацелены работать еще лучше.

Телефоны для жалоб и пожеланий к работе ООО «ТагилДорСтрой»:
41-92-92 (приёмная)
23-00-92 (произв. отдел)
25-16-83, 8-953-000-41-92 (диспетчер, гараж)