«Мы не жалеем, что ввязались в этот спор». Директор УК «Управление» Дмитрий Солонков о конфликте с «Расчётным центром Урала», «двойных квитанциях» и бардаке на рынке ЖКХ

В Нижнем Тагиле почти девять месяцев продолжается конфликт крупнейшей управляющей компании (УК) Ленинского района «Управление» и «Расчётного центра Урала» (РЦУ). Юридический спор, из-за которого страдают жители почти 150 жилых домов, до сих пор не закончен и рассматривается сейчас в арбитражных судах. Директор УК «Управление» Дмитрий Солонков рассказал АН «Между строк» о последних поворотах коммунальной войны и будущем тагильского рынка ЖКХ.

- В конце ноября было оглашено решение по вашему иску к РЦУ, в котором вы просили признать договор с ними расторгнутым. Чем всё закончилось?

- Пока ничем. Несмотря на доводы юридической экспертизы и практику таких дел, суд не согласился с нашей позицией и отказал в иске. Сейчас мы отправили апелляционную жалобу, рассмотрение которой ещё не назначено.

- Что значит это решение суда для жителей обслуживаемых вами домов?

- Ничего пока не значит, да и в будущем не должно. Мы изначально пытались минимизировать последствия спора с РЦУ для простых граждан, особенно пожилого возраста, которые тяжело всё это воспринимают. Хотя надо отметить, что у всей этой истории есть для жителей и позитивный момент.

- Что вы имеете в виду?

- Многие люди до сих пор воспринимают ЖКХ как какую-то государственную систему. Собственники жилья не хотят вникать в эти вопросы, надеясь, что их проблемы решит мэр или президент. Спор с РЦУ в данном случае показал, что много людей начинают задумываться о том, кто обслуживает их дома, кто производит расчёт сумм в квитанциях. Многие наши клиенты понимают, что, разорвав отношения с РЦУ, мы действовали не в каких-то своих корыстных интересах, а в интересах жителей. После расторжения договора с РЦУ, кстати, люди стали получать в квитанциях меньшие суммы. Поэтому мы очень благодарны жителям домов УК «Управление», которые вместе с нами борются за право выбора контрагента и не слушают чиновников, незаконно указывающих, с кем надо работать, а с кем нет. Мы очень сожалеем, что несколько месяцев люди получали двойные квитанции, что бессовестные люди лишают ветеранов льгот, если те платят не по «нужной» им квитанции. Но всё это мы вынуждены пройти, чтобы добиться справедливости. Директора многих управляющих компаний, продолжающих работать с РЦУ, регулярно говорят мне слова поддержки и ждут, чем закончится наша борьба.

- Вы говорите, что большинство жителей на вашей стороне, но ведь вся эта неразбериха, негатив в СМИ явно ударили по бизнесу. Сколько домов от вас ушли?

- Немного. Массового бегства не было. Была работа наших конкурентов, притом, по нашей информации, не без участия чиновников от ЖКХ, которые дали другим УК на разорение нашего жилфонда зелёный свет. Да, мы лишились около десяти домов, но часть этих переходов была даже без ведома жителей. Больше всего здесь отличился «Теплотехник», который не стесняется сдавать в Госжилинспекцию поддельные протоколы собраний, и у них всё проходит.

- Этим вопросом должны заниматься правоохранительные органы.

- Должны, но в сфере ЖКХ до сих пор такой бардак по всей стране, что заниматься этим непросто. По явным подделкам, например, когда сдают подпись уже умершего человека, уголовное дело не возбуждается, а жители должны идти в гражданский суд и доказывать, что их перевели в другую УК без их ведома. И это в случаях, если в доме есть активные жильцы, которые готовы отстаивать интересы других собственников. Зачастую люди не хотят тратить своё время. А недавно, когда неизвестные избили старшую одного из наших домов, стало понятно, что бороться за свои права в сфере ЖКХ в Нижнем Тагиле – опасно.

- Десятки пенсионеров и ветеранов жаловались, что муниципальная «Служба правовых отношений» отказывает им в льготах, если они платят не по платёжкам РЦУ. Что-то изменилось?

- Нет, и этот вопрос по-прежнему самый больной для нас, потому что тут страдают люди старшего поколения, дети войны. К сожалению, старики всё ещё вынуждены доказывать чиновникам право на получение субсидий. Хотя это не вопрос пенсионеров, они должны вовремя заплатить за коммунальные услуги, а РЦУ это или РиП – неважно. Я много раз обращался к чиновникам и депутатам с просьбой пожалеть пожилых людей и не втягивать их в эти склоки. Не думаю, что глава города поддерживает мучение стариков. Но, видно, даже его политической воли не хватает. Я знаю, что сейчас некоторые пенсионеры, которым не платят субсидии, уже обратились в суд. Возможно, позиция суда будет иметь больше веса.

- Вы не жалеете, что ввязались в этот спор с РЦУ девять месяцев назад? Тогда ведь всего этого не было бы?

- Не было бы. Но мы, повторю, руководствовались интересами управляющей компании и интересами жильцов. РЦУ – практически кредитор местных теплоснабжающих организаций, так как представляет интересы «Уралсевергаза». Это ненормальная ситуация, когда компания, которая должна производить расчёт стоимости услуг, нанимается управляющей компанией, но действует во вред своему нанимателю. А потом ещё и в суде против нанимателя выступает. Это абсурд, и мы решили разорвать эту порочную практику. Мы направили уведомление о расторжении договора с РЦУ, и они могли цивилизованно расторгнуть с нами договор. Они выбрали войну, в которой страдают простые тагильчане – рабочие, пенсионеры, которые не понимают юридических тонкостей. При этом РЦУ помогают чиновники и муниципальные СМИ. Ради чего всё это? Ради автоматической пролонгации договора с частной компанией, которая считает коммуналку? Конечно, мы понимаем, что это всё связано с космическими долгами Нижнего Тагила перед газовщиками и принудительный загон всех тагильских УК на контракт с РЦУ был частью плана по реструктуризации этого долга. Но зачем множить зло? Зачем мучить стариков со льготами? Чего этим добивается РЦУ и поддерживающие его лица? Отвечая на ваш вопрос, мы не жалеем, что ввязались в этот спор, хоть он обошёлся нам и не дёшево.

- Если вы всё-таки проиграете апелляцию и решение вступит в законную силу, что предпримите дальше?

- Во-первых, надеюсь, что апелляционная инстанция удовлетворит наш иск. Но даже если нет, ничего фатального не произойдёт. При этом «Расчётный центр Урала», чиновники и другие заинтересованные стороны могут быть уверены, что в начале 2017 года договор с РЦУ будет обязательно расторгнут.

Агентство новостей «Между строк» .