«Мы это предприятие можем остановить». Депутаты гордумы отказались спасать «Тагильский трамвай»

«Мы это предприятие можем остановить». Депутаты гордумы отказались спасать «Тагильский трамвай»

Депутаты Нижнетагильской городской думы отказались предоставить субсидию муниципальному предприятию «Тагильский трамвай». Как заявил начальник управления по городскому хозяйству Владимир Юрченко, за 2015 год услугами трамвая воспользовались 9,5 миллиона пассажиров, но при действующих тарифах предприятие нерентабельное. В конце августа Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Свердловской области согласовала повышение тарифа до 18 рублей, но «Тагильский трамвай» вынужден возить жителей города за 16 рублей, потому что владельцы автобусов и маршруток повышение своего тарифа согласовать пока не могут. Чтобы предприятие «дожило» до конца 2015 года, администрация города попросила выделить ему субсидию в размере 4 млн 235 тыс. рублей.

«Прошу депутатов поддержать корректировку бюджета. В противном случае мы это предприятие можем остановить», - обратился к депутатам Юрченко.

Против выделения средств выступили члены комиссии по бюджету и экономической политике и Счётная палата. Председатель комиссии Олег Бахтеев напомнил, что в этом году «Тагильскому трамваю» уже выделено 70 млн рублей субсидий, при этом парламентариям не предоставляют финансовых отчётов о деятельности предприятия. Финансировать за счёт бюджетных средств непрозрачную компанию, хоть и принадлежащую муниципалитету, депутат считает нецелесообразным.

Несмотря на уговоры чиновников, коллегу поддержали 19 из 21 голосовавшего парламентария. Скорее всего, вопрос о поддержке «Тагильского трамвая» будет рассмотрен повторно после предоставления администрацией финансового обоснования.

Замглавы администрации города по финансово-экономической политике Евгения Черемных в разговоре с журналистом АН «Между строк» отметила: несмотря на то что предприятие «планово убыточное», сегодняшнее решение депутатов не должно сильно отразиться на работе «Тагильского трамвая». А после повышения тарифа менеджмент МУПа планирует вывести транспортную компанию на самоокупаемость.

«Учитывая, что у них выручка по году будет порядка 100 млн, эти 4 млн не остановят предприятие, они дадут возможность в последние два месяца года отработать более ровно, в том числе выплатить налоги. Ничего катастрофичного не произошло. А с 1 января 2016 года предполагается переход на более высокий тариф – 18 рублей, и дальше предприятие прогнозирует самостоятельную работу без какой-либо дополнительной помощи», - пояснила Черемных.

Агентство новостей «Между строк»