Мошенник снял с карты тагильчанки почти 100 тысяч рублей

Накануне 53-летняя тагильчанка получила на мобильный телефон смс-сообщение: «Банк 900. Заявка на перевод № … принята. Информация по телефону… бесплатно». Встревоженная странным сообщением женщина сразу перезвонила по указанному номеру. Трубку поднял неизвестный мужчина, который представился сотрудником Сбербанка. Собеседник объяснил, что преступниками была взломана вся база данных клиентов, поэтому владелице карты нужно срочно направиться к банкомату и снова с ним связаться. Ближайшим банкомат оказался на улице Ломоносова. На месте тагильчанка позвонила «сотруднику» банка и рассказала, что находится у входа и хочет обратиться за консультацией в офис. Но незнакомец заверил, что там внятных ответов ей не дадут и всё равно направят к банкомату. Женщина поверила и, следуя указаниям, вставила карту в банкомат, набрала пин-код и сама назвала сумму, имеющуюся на счёте – более ста тысяч рублей. Затем под диктовку ввела комбинацию каких-то цифр и получила чек об остатке 10 000 рублей на карте. На её недоумение собеседник ответил, что служба безопасности банка во всем разберётся, а а в ближайшие полчаса банковской картой лучше не пользоваться.
Через некоторое время тагильчанка получила смс-сообщение о списании с её лицевого счета 94 тысяч рублей. Снова перезвонив, теперь уже в официальное представительства Сбербанка, женщина узнала, что стала жертвой мошенников.

«В ходе следственных работ через базу банка, возможно, удастся установить номер, куда именно были переведены деньги и получателя. Сейчас пока что ничего не ясно»- прокомментировали в пресс-службе ММУ МВД России «Нижнетагильское».

В отделении полиции №16, куда за помощью пришла потерпевшая, по факту мошенничества возбудили уголовное дело. Установлено, что номер телефона, по которому женщина выходила на связь с мошенником, зарегистрирован в Самарской области.

Агентство новостей «Между строк»