Модернизировать наружное освещение Тагила будет экс-губернатор Калининградской области

Сегодня в Общественно-политическом центре (бывший ДПП) состоялось общественное обсуждение «Контракта жизненного цикла на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству, последующему техническому обслуживанию объектов наружного освещения в городе Нижний Тагил». Закон обязывает проводить такие обсуждения, если сумма контракта превышает миллиард рублей. Сегодня речь шла о проекте стоимостью почти 12,5 млрд и было бы логично привлечь к обсуждению столь масштабного проекта максимальное количество жителей города. Однако этого не произошло. Зал ДПП был практически пуст. «На слушания зарегистрировались 140 человек», - сообщил заместитель комитета по городскому хозяйству Игорь Комаров.

Возможно, обсудить многомиллиардный проект пришло бы больше людей, если бы мэрия сообщила о мероприятии в СМИ или хотя бы опубликовала информацию в соответствующем разделе на сайте города. Этого сделано не было и судьба бюджетных миллиардов решалась узким кругом специально приглашенных работников администрации, муниципальных учреждений и лояльных к мэрии ТОСов.

На сайте мэрии о слушаниях ни слова

  

На сайте мэрии о слушаниях ни слова

Основным докладчиком на слушаниях выступил замглавы по ЖКХ Константин Захаров, который рассказал о проблемах уличного освещения. Так, со слов чиновника, количество неосвещенных дорог общего пользования в Тагиле составляет не менее 77%, устаревшие ртутные лампы имеют 82% светильников, а больше 9000 опор имею износ в 90%.
Контракт жизненного цикла представляет собой установку тысяч новых опор и светильников, а также последующее их обслуживание в течении 25 лет. Причем первоначальные инвестиции в проект ложатся на плечи подрядчика, а город возвращает вложенные инвестиции и платит за обслуживание в течение четверти века.
Константин Захаров назвал и множество преимуществ, которые получит город от реализации проекта. Среди них «улучшение качества освещенности» и, как следствие, снижение количества ДТП на 30%, снижение аварий с участием пешеходов и велосипедистов на 68%. Откуда взялись столь точные цифры, Захаров, тем не менее, не пояснил. Также проект позволит городу снизить плату за потребленную электроэнергию и улучшит «восприятие городской среды». Еще одним аргументом в поддержку проекта чиновник назвал «Повышение производительности зрительного аппарата, в том числе, всех участников уличного движения».
Городские власти позиционируют этот проект как «Первый в России контракт жизненного цикла, заключенный в соответствии с 44-фз», как выгодный пример частно-государственного партнерства, как возможность полностью модернизировать систему освещения, по сути, в рассрочку. Ведь в отличие от традиционной схемы оплаты муниципальных нужд (выполнение работ – оплата), в данном случае оплата делится равными частями на 25 лет.
Но не все чиновники мэрии разделяют радость Захарова от нового проекта. Так, город, по сути, берет на себя долговые обязательства в сумме 12,5 млрд рублей, которых в бюджете города не заложено. На вопрос корреспондента Агентства «Между строк» о ежегодных тратах бюджета на обслуживание этого контракта, Константин Захаров ответить не смог, пояснив, что точных данных пока нет. А на вопрос «Откуда город возьмет деньги?» чиновник ответил, что деньги поступят в бюджет за счет налоговых поступлений.

«Каких налоговых поступлений? У нас в этом году на дороги заложено 50 000 рублей, ровно столько же на реконструкцию моста по Фрунзе. Где налоговые поступления? Там речь идет о сотнях миллионов рублей в год, и нет никаких расчетов, откуда они могут внезапно появиться в казне», - сообщил «Между строк» источник в администрации города.

Помимо ежегодной суммы расходов по контракту, Захаров не смог назвать и возможную прибыль инвестора от реализации проекта, сообщив лишь, что это зависит от себестоимости работ и у разных подрядчиков эти суммы могут отличаться.
Не смотря на то, что аукцион по контракту еще даже не объявлен, Агентству новостей «Между строк» известна не только сумма ежегодных платежей бюджета по контракту, но и название компании, которая его получит. Как подмечают наши собеседники в мэрии, аукцион на 12,5 млрд будет носить такой же декоративный характер, как и состоявшиеся сегодня публичные слушания.
Модернизировать систему уличного освещения за беспрецедентные для Тагила 12 500 000 000 рублей будет компания «Боос Лайтинг Групп», владельцем которой является  экс-депутат Государственной Думы, экс-министр по налогам и сборам, экс-губернатор Калининградской области Георгий Боос. Компания Бооса известна множеством проектов в области освещения. Среди них, например, освещение Большого театра и Московского планетария.

Георгий Боос

По информации нашего Агентства, непосредственно тагильским проектом занимается дочь Георгия Бооса – Екатерина, работающая в компании отца первым заместителем генерального директора.

Екатерина Боос

Наши источники в мэрии сообщают о том, что люди Екатерины Боос уже несколько месяцев работают в Тагиле, а на аукцион, который состоится в августе, подадут заявки 4-5 компаний, но все они аффилированы с Георгием Босом. Возможно, среди подавших заявки на участие в аукционе, окажутся компании «OPORA ENGINEERING», Научно-производственное объединение GALAD или группа компаний «СветоСервис» - все они являются «дочками» «BL Group» Георгия Бооса.
По нашей информации, инвестиции компании Бооса в Тагил составят порядка 2 млрд рублей, а возможная прибыль от реализации проекта ожидается на уровне 3,5 млрд. Что же касается ежегодных платежей, то они составят порядка 500 млн рублей в год и Константин Захаров не может об этом не знать. В распоряжении нашего Агентства оказалось письмо Екатерины Боос к Константину Захарову, в котором дается подробная раскладка платежей по годам. Немаловажным моментом, о котором молчат городские власти, является и тот факт, что «контрактом жизненного цикла» предусматривается эксплуатация только построенных вновь объектов. «Современные осветительные установки, построенные по программе «Светлый город» не будут подлежать модернизации и не попадут в контракт жизненного цикла, их необходимо будет эксплуатировать отдельно», - сказано в письме. Таким образом, за 500 млн рублей в год в Тагиле будет обслуживаться только часть системы уличного освещения.

«Необходимость этого проекта очевидна. Не надо искать подводные камни и задавать вопросы», - такими словами заканчивал сегодняшние публичные слушания депутат Городской Думы Андрей Галахов.

Против проекта не поднялась ни одна рука.

Агентство новостей «Между строк»