Митинг таксистов в Нижнем Тагиле: федеральные компании игнорируют жалобы водителей. Как это скажется на стоимости услуг?

Вчера за КДК «Современник» состоялась встреча тагильских таксистов. Планировалось, что мероприятие будет посвящено обсуждению тарифов с представителями фирм-перевозчиков. Вместо заявленных 200-300 человек на парковку за «Современником» приехало не более 100.

«Остальные деньги зарабатывают, пока мы тут стоим», - шутит один из таксистов.

Но диалога между таксистами и федеральными диспетчерскими службами не получилось – на встречу явился только представитель такси «Максим» Игорь Синягин.
Организаторы встречи призывали собравшихся объединиться в профсоюз и юридически грамотно  дать отпор тем фирмам, которые искусственно снижают цены, а также «серыми такси», то есть перевозчиками, которые работают без лицензии.

«Фирмы пользуются тем, что мы не организованы и находимся в безвыходном положении, и наживаются на этом, не считаясь с нашими законными интересами и правами. У каждого есть выбор – продолжать работать на их условиях или потребовать своё!», - говорится в обращении на страничке «Профсоюз таксистов Нижнего Тагила» в «ВКонтакте».

Как объяснил журналисту АН «Между строк» активист движения Алексей Овсянников, группа в соцсети объединяет инициативных людей и таксистов города, но пока организация не имеет юридического статуса.

«Я и инициативная группа собирали водителей для того, чтоб провести соцопрос, который показал, что таксистов, не обладающих разрешительными документами, очень много, практически 70-80%. После собрания ко мне обратилось около 20 человек с просьбой помочь в получении лицензии. А с федеральными компаниями разговаривать бесполезно - они даже между собой договориться не могут», - рассказывает Алексей.

Активист считает, что пока не будет решён вопрос «серых такси», ни о каких повышениях тарифов не может быть и речи. Так называемые службы заказа такси выполняют только диспетчерскую функцию и не являются таксомоторными компаниями, поэтому проблемы и запросы водителей их не интересуют.

«Я профессиональный таксист с 15-летним стажем, это мой хоть и не единственный, но основной источник дохода. Просто получается так: если у него нет лицензии, а у меня есть и я плачу налоги, то он ворует мой хлеб. Как бы вы поступили с тем, кто вас обокрал?», - возмущается Овсянников.

По мнению активистов, борьбу с «бомбилами» можно вести двумя способами. Первый – создать официально зарегистрированный профсоюз, а второй – обратиться к главе города с просьбой создать при администрации отдел, который бы занимался исключительно нелицензированными извозчиками.
Далеко не все водители соглашались с оратором, некоторые предлагали просто устроить забастовку, чтобы скомпрометировать фирмы и заставить их пойти на переговоры.

«Не нужна мне ни лицензия, ни профсоюз. Мы платим проценты от заказа фирме – вот пусть она и отвечает. А на мне и ГСМ, и амортизация, и время!», - выкрикнул кто-то из толпы.

По мнению руководителя службы заказа такси «Максим» (компании, которая попадает под определение «бомбил» по мнению организаторов акции) в Нижнем Тагиле Игоря Синягина, главным сдерживающим фактором роста тарифов являются сами водители, которые соглашаются работать за такие расценки.

«Всегда будут такие люди, которые готовы работать даже по минимальным тарифам, лишь бы заработать на пачку сигарет да на презервативы. Единственное, о чём надо договориться – это о минимальной стоимости. Я также езжу на машине и прекрасно знаю цены на бензин. Я приехал сюда, думал, будут представители других фирм, с кем бы можно было действительно поговорить и прийти к какому-то общему мнению», - рассказал Синягин, отметив, что количество желающих потаксовать в последнее время только растёт.

«Даже те, кто раньше не брал дешёвые заказы, стали соглашаться и на них», - добавляет он.
Анна работает торговым представителем, а в свободное время подрабатывает в такси. На встречу она приехала на машине родителей, «чтобы не светить номера».

«Собрание не удалось, я считаю. Народ у нас дикий - не умеют слушать, перебивают друг друга, спорят между собой. А в городе идёт настоящая война. «Федералы» ломают всю систему местным перевозчикам. Цены у них неоправданно низкие. Для пассажиров это хорошо, но я как водитель, можно сказать, работаю себе в убыток. Я не жалуюсь, у меня есть основной источник дохода, для меня такси - это хобби и подработка, но для кого-то это основная работа. Всё дорожает – бензин, запчасти и прочее, только такси стало стоить дешевле. Проезд в такси сейчас сравнялся со стоимостью билета трамвая, если ехать компанией. Я считаю, что нужно сделать отсев водителей, у кого стаж меньше 2 лет - в такси делать нечего. А по поводу лицензии я согласна, она нужна, но лишь в том случае, когда для человека это основной вид заработка. Руководство «Арбата» и «Везёт» неприходом на это собрание  показали своё свотношение к водителям. Они между собой не могут никак договориться, а страдают водители», - делится впечатлением автоледи.

На 13 февраля намечено очередное собрание таксистов с представителями фирм-перевозчиков и председателем Некоммерческого партнёрства перевозчиков «Нижнетагильский транспортный союз» Виктором Чиканцевым. 

Автор: Павел Булатов