Минкультуры поручило рассмотреть предложение об ограничении работы Booking.com

Министерство культуры направило Ростуризму письмо с поручением «рассмотреть предложение по запрету деятельности Booking.com» на территории России, со ссылкой на пресс-службу Ростуризма пишет РБК. Как следует из письма, поручение было дано департаментом туризма и региональной политики Минкультуры. В министерстве на запрос издания не ответили. Также не ответил на запрос представитель российского офиса Booking.com.

Представить свою позицию по этому вопросу Ростуризм должен до 4 июня. В агентстве отметили, что считают необходимым запросить мнение профильных профессиональных общественных объединений и в их адрес будет «в оперативном режиме» отправлен запрос.

Ранее, 18 апреля, издание «Турпром» писало, что глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович направил в Минкультуры предложение запретить работу Booking.com в России в ответ на антироссийские санкции. 22 мая издание сообщило, что в ответ министерство прислало письмо, в котором говорится, что оно дало «поручение Ростуризму проработать его [предложение] совместно с профильными отраслевыми объединениями и экспертным сообществом».

Предложение предполагает ограничение на бронирование через Booking.com только российских гостиниц и только для клиентов, находящихся внутри страны, сообщил Войтович. Ограничение, согласно его замыслу, не должно распространяться на бронирование за пределами России, то есть российские клиенты сервиса смогут бронировать гостиницы за рубежом, а клиенты в других странах смогут бронировать отели в России.

По словам Войтовича, Booking.com фактически занимается туроператорской деятельностью в России, однако юридически не является туроператором — он не платит соответствующие взносы и может не реагировать на контролирующие органы Роспотребнадзора в случае жалоб потребителей. Сервис является единственным каналом продаж для многих российских отелей, он получает возможность хранить и анализировать данные туристов и при этом занимает доминирующее положение на рынке, отмечает глава «Свой ТС».

Как пишет «Турпром», аналогичные меры эксперты предлагают применить к американским TripAdviser и Airbnb. Это «освободит поле для продвижения отечественных альтернативных проектов».