Минкомсвязи обсудит смягчение рекламного законодательства для спасения СМИ

В начале февраля пройдёт встреча Минкомсвязи с представителями СМИ, на которой планируется обсудить поправки в закон «О рекламе», передаёт РБК. Цель изменений – смягчение последствий экономического кризиса для медиакомпаний. Чтобы сохранить рынок СМИ, правительство готово рассмотреть вопрос возврата на телеэкраны и в печать рекламу алкоголя и сигарет.
Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин попросил подготовить поправки в закон «О рекламе» ещё в конце декабря. Как заявлял чиновник интервью «Российской газете», если не предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка, большинство СМИ кризис не переживут:

«Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся».

Представители отрасли прогнозируют снижение рекламных доходов от 10 до 50 процентов. Доходы радиовещателей упали в январе уже примерно на 40%, сообщил РБК руководитель одного из холдингов. Не покажет установившийся в последние годы тренд растущая интернет-реклама, падение прогнозируется на уровне 30%. Пессимистичнее всего настроены печатные СМИ – здесь доходы могут сократиться на половину.
Запрет на рекламу табачных изделий и алкоголя, к которому с 2012 года относится и пиво, Алексей Волин называет «популистским». Ассоциация коммуникационных агентств России и некоммерческое партнерство «Русбренд», объединяющее крупнейших рекламодателей считают, что в телеэфире должен появиться любой алкоголь, а не только пиво. При этом в рекламе необходимо разрешить использовать образы людей и животных, которые были запрещены десять лет назад. Оставить нужно только временные ограничения..

Агентство новостей «Между строк»