«Медиазона» сообщила о переходе на краудфандинг

«Медиазона» с 5 декабря начинает сбор пожертвований с читателей, со ссылкой на издателя проекта Петра Верзилова пишут «Ведомости».

По его словам, это необходимо, потому что ресурсов издания больше не хватает на содержание и развитие проекта. Ранее основными источниками средств для «Медиазоны» были пожертвования, дотации, а также иностранные гранты. Верзилов назвал это «очень энергозатратной и ненадёжной моделью финансирования».

По данным портала kartoteka.ru, ООО «ЗП», компания-учредитель «Медиазоны», убыточна, в 2016 году её выручка составила 329 тысяч рублей, другие доходы — 8 миллионов рублей, а чистый убыток оказался равным 3,2 миллиона рублей. Однако, по словам Верзилова, основная часть денег со стороны иностранных компаний поступала сразу на счета сотрудников, из-за этого «Медиазона» не отчитывалась перед Роскомнадзором о получении иностранного финансирования.

По подсчётам издателя, на выпуск «Медиазоны» нужно около 2,5 миллионов рублей в месяц, или 30 миллионов рублей в год. С помощью краудфандинга издание рассчитывает получить большую часть этой суммы. Цель кампании — добиться, чтобы читатели вносили регулярные ежемесячные платежи. Верзилов подчеркнул, что «Медиазона» уже договорилась о поддержке с журналистами, политиками, писателями и продюсерами, включая оппозиционера Алексея Навального. Представитель Навального подтвердил, что политик собирается ежемесячно перечислять «Медиазоне» тысячу рублей.

Деньги от читателей будут «автоматически распределяться» между сотрудниками издания, пишут «Ведомости». Верзилов объяснил это существованием «определённых ограничений как с приёмом пожертвований коммерческими компаниями, так и перечислением пожертвований через платёжные системы юридическим лицам».