Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный анализ данных с бортовых самописцев Boeing-737 авиакомпании Flydubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону в марте. По итогам расследования комитет пришёл к выводу, что погодные условия в Ростове в момент катастрофы были сложными, однако соответствовали прогнозу. Эксперты МАК пришли к выводу, что лётчики производили посадку в ручном режиме, однако метеорологическое оборудование было в норме. Отмечается, что пилоты Boeing проходили всю необходимую подготовку, у них были действующие лётные лицензии.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолёта был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 километров в час с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», – говорится в сообщении МАК.
В МАК подчеркнули, что расследование обстоятельств трагедии продолжается. К работе позднее будут привлечены специалисты из США, Испании и ОАЭ. Они позволят в деталях установить содержание переговоров экипажа.
В Следственном комитете РФ пока рассматривают три версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.
Напомним, самолёт потерпел крушение в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Авиалайнер упал около взлётно-посадочной полосы. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.
Агентство новостей «Между строк»