Mail.Ru пожаловалась Медведеву на разработанный ФАС пятый антимонопольный пакет

Гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев в направленном премьер-министру Дмитрию Медведеву письме пожаловался на разработанные Федеральной антимонопольной службой (ФАС) пятый антимонопольный пакет, вносящий поправки в закон «О защите конкуренции», и законопроект «О регулировании общедоступных данных», пишет РБК. По мнению Добродеева, законопроекты поставят крупные российские интернет-компании в «заведомо неконкурентное положение по отношению к зарубежным игрокам».

Проект пятого антимонопольного пакета был представлен в начале года. Документ, в частности, вводит определение «сетевых эффектов»: способность интернет-компании при наличии у неё большой базы данных влиять, к примеру, на цену товара. Инициатива ФАС также подразумевает введение контроля за ценовыми алгоритмами.

Добродеев, однако, замечает, что проекты регулятора ставят своей целью «продвижение интересов отдельной незначительной части интернет-бизнеса». Как убеждён гендиректор Mail.Ru Group, ограничение «сетевых эффектов», расплывчатое понятие «ценового алгоритма» могут затруднить развитие бизнеса ведущих интернет-компаний. Кроме того, угрозу представляет и предложение по созданию недискриминационного доступа к персональным данным, добавляет Борис Добродеев.

После рассмотрения письма Дмитрий Медведев в начале апреля поручил Игорю Шувалову, занимавшему пост первого вице-премьера, и главе ФАС Игорю Артемьеву доложить о влиянии пятого антимонопольного пакета на развитие российских интернет-компаний, заявили два знакомых с поручением источника.

В пресс-службе Mail.Ru Group подтвердили факт отправки письма, но отказались приводить его подробности. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева и представитель ФАС никак не прокомментировали информацию.

Как ранее выяснил «Коммерсантъ», пятый антимонопольный пакет может изменить правила игры на российском рынке онлайн-торговли. Инициатива ФАС целиком направлена на регулирование цифровой среды, а одна из её главных мыслей — чтобы злоупотреблять конкуренцией в интернете, не обязательно занимать монопольную долю на рынке какого-либо товара. До сих пор в российском законодательстве таких понятий не было.