Кризис заставил россиян отказаться от покупки обуви

Россияне в условиях кризиса практически перестали покупать обувь и приобретают новую пару только после того, как износится старая. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на выводы аналитиков Fashion Consulting Group. 

По данным FCG, за последние два года средний уровень «потребления» обуви в РФ составил 2,5 пары в год на человека, что сопоставимо с уровнем физического износа обуви. Это крайне низкий показатель, считает научный руководитель центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» ВШЭ Анна Лебсак-Клейманс.

Как отметили в Высшей школе экономики, это свидетельствует о донашивании купленной до кризиса качественной обуви в ожидании «лучших времён».

На покупательское поведение россиян повлияло снижение доходов, а также резкий рост цен на обувь из-за ослабления рубля. Так, в 2014-2016 годах импортная кожаная обувь подорожала в среднем на 15-20%.

При этом доля обуви российского производства на отечественном рынке оценивается всего в 10-20%. По данным Росстата, на шесть жителей России в стране выпускается всего одна пара кожаной обуви. 

Агентство новостей «Между строк»

Фото: ТАСС