Коммунальный ликбез от областных чиновников

Автор: Сергей Трупанов

Перед журналистами местных и региональных СМИ Свердловской области в режиме телемоста выступили представители служб и ведомств, так или иначе связанных с жилищно-коммунальной политикой. На вопросы корреспондентов отвечали министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов, зам.председателя РЭК Александр Соболев и начальник управления государственной жилищной инспекции Алексей Россолов.

За 1,5 часа видеоконференции были даны ответы на самые популярные вопросы, возникающие у жителей области. Напомним, средний рост тарифов на коммунальные услуги с июля составил 15%, за исключением роста цены на водоотведение (он составил 12% - прим.ред.). Но президент РФ заявлял о том, что повышение не должно составлять более 6%. Александр Соболев пояснил, откуда такая разница в цифрах:

«Никто не игнорирует заявления нашего президента. Здесь надо понимать, что речь шла о среднем росте тарифов по одному году. Так вот с учетом того, что в первом полугодии роста тарифов не было, чтобы добиться 6%-ного уровня роста за год, как раз и необходим вышеобозначенный рост на 12-15%. Что касается роста именно на 15, а не на 12 процентов, то это связано с ростом цен на некоторые виды энергоносителей».

Коснулись также и вопроса перепрограммирования счетчиков. В середине прошлого месяца Николай Смирнов заявил, что затраты на эту услугу ложатся на плечи собственников жилых помещений. На сегодняшней конференции министр ЖКХ пояснил свою позицию по данному вопросу:

«В соответствии с нынешним законодательством ответственность за перепрограммирование индивидуальных приборов учета полностью несет собственник жилья. Хочу подчеркнуть, что жилец квартиры не всегда является собственником. В том случае, если квартира не приватизирована, является муниципальным имуществом, тогда эти расходы должна принять на себя Администрация города, в котором вы проживаете».

Дополнительно от себя Николай Смирнов поблагодарил граждан за высокую активность в решении вопросов ЖКХ и разъяснил, в какую из ответственных структур необходимо направлять свои жалобы в зависимости от их содержания. Для того, чтобы решение по заявлению не затягивалось, вопросы по поводу начисления тарифов и различных нормативов необходимо направлять непосредственно в РЭК. Если беспокоят неправомерные действия управляющих компаний, то с этими жалобами надо обращаться в Государственную жилищную инспекцию. Если же вода в кране или батарее зимой недостаточно горячие – заявление готов принять Роспотребнадзор.