«Коммерсантъ» узнал о попытках авиакомпаний остановить отъезд пилотов в Азию

«Коммерсантъ» узнал о попытках авиакомпаний остановить отъезд пилотов в Азию

Авиакомпании ищут способ остановить массовое трудоустройство российских пилотов за границей, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, в России сложился дефицит кадров на авиационном рынке из-за «зашкаливающего роста пассажиропотока», который в первом полугодии 2017 года составил 21,5%.

Ранее сообщалось, что за последние два с половиной года в Китай и Южную Корею уехали более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского», а ещё 400 пилотов находятся «в процессе оформления документов». Причиной издание назвало разницу в зарплате и условиях работы. Отмечалось, что зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в России, число обязательных часов полёта в месяц меньше (в Китае – 80, в России – 90).

Входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» проанализировала списки уволившихся сотрудников, а также тех пилотов, которые работают на зарубежные компании в то время, как находятся в отпуске по уходу за ребёнком в России. Перевозчик предложил приостанавливать действие лётных свидетельств тех сотрудников, которые числятся в компании, но не работают «по семейным и прочим обстоятельствам».

Источник издания также рассказал о намерении авиакомпании направить письмо авиационным властям Бермудских островов, где зарегистрирована большая часть используемых в России иностранных самолётов. Российская компания собирается попросить Бермудские острова не подтверждать валидацию свидетельств тех российских пилотов, которые переходят на работу в Азию.

Как пояснил гендиректор гражданских авиационных властей Бермудских островов Томас Данстен, с Россией заключено отдельное соглашение, по которому РФ самостоятельно признаёт свидетельства пилотов, летающих в страну на иностранных самолётах. По информации «Коммерсанта», сейчас Москва, «пытаясь пресечь отток кадров», перестала отвечать за запросы о подтверждении.

Из-за этого зарубежные компании обращаются за подтверждением к Бермудским островам, которые в течение «десятков лет» хранят данные о пилотах, предоставленные им во время регистрации самолётов.

Агентство новостей «Между строк»

Фото: «Коммерсантъ»