Пилоты «Уральских авиалиний» переезжают в Азию из-за разницы в зарплате

Российские пилоты «массово» трудоустраиваются в Азии из-за более высокой зарплаты и улучшенных условий работы, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. По информации собеседников издания, за последние два с половиной года в Китай и Южную Корею уехали более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» – командиров воздушных судов и командиров-инструкторов. При этом ещё около 400 пилотов этих категорий находятся «в процессе оформления документов».

Утечка кадров затронула большинство авиакомпаний, в том числе «Уральские авиалинии», S7 и «ВИМ-Авиа». Собеседник издания добавил, что одной из причин сбоев в работе «ВИМ-Авиа» мог стать уход из авиакомпании 12 КВС.

Источник газеты в одном из зарубежных HR-агентств, ищущих сотрудников для Китая, объясняет происходящее разницей в условиях работы и зарплате. По его словам, зарплата пилота в КНР в среднем в четыре раза выше, чем в России, число обязательных часов налёта в месяц меньше (80 в Китае и 90 в России), а отпуск в то же время длится дольше (как минимум 96 дней в Китае и 70 в России). Кроме того, собеседник согласился с тем, что приток лётчиков из России совпал с падением пассажиропотока и прекращением полётов «Трансаэро» осенью 2015 года.

Отмечается, что гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на ПМЭФ-2017 также заявлял о дефиците российских КВС, сообщая что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше».

В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, но заявили, что это «проблема гораздо меньшего масштаба». Отток пилотов в ведомстве объяснили «разницей в курсе валют» и уточнили, что предложения по улучшению ситуации обсуждаются Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта. 

Агентство новостей «Между строк»

Фото: РИА Новости